Главная >> ГДЗ по русскому языку за 7 класс. Ладыженская

Причастие

Публицистический стиль

58 (36). (Журнал «Итоги», Петр Вайль, статья «А между тем временем», отрывок.) «Поговорим об особенностях национального телевидения. Не то что какого-то определённого канала, тут все хороши.

Диктор рассказывает, как британский премьер встречается с французским президентом, потом говорит: «Тем временем на Филиппинах продолжаются подземные толчки...»0 последствиях толчков уже не слушаешь, потому что погружен в раздумья о потаенных связях филиппинского землетрясения с европейской дипломатией. Наверное, связь есть, ведь ясно же сказано: «Тем временем».

59 (н). Исократ утверждает, что данный мирный договор непременно надо принять, оратор призывает к миру не только с хиосцами, родосцами и византийцами, но и со всем человечеством. Для того чтобы сделать свою речь более убедительной, Исократ использует слова высокого стиля (например, величайшее, человечество, справедливого).

60 (н). Данный текст принадлежит к публицистическому стилю потому, что это публичное выступление, в нём есть обращение к слушателям, используется специальная лексика, объединённая темой мира, есть названия (Нобелевский комитет, Нобелевская премия Мира).

61 (37). Печалясь, вспоминая, времена, свершениях, речкой, раскрывался, радостный, речь, чудесные, почувствовал.

Пройдут времена, думаю я теперь, и поколения людей спросят у нас о пережитых и переживаемых нами величественных и трагических днях. Надо помнить живших на русской земле дедов и отцов наших, создавших могучий язык, на котором мы пишем и говорим.

62 (н). Ребята! Вы любите ходить в музеи? Конечно, многие из вас сейчас скажут, что это скучное занятие. Но тем не менее никто из вас не упускает возможность поехать в музей на экскурсию. Ведь подумайте, как много нового можно узнать в музее: увидеть картины и иллюстрации, старые вещи и интересные документы.

Несколько дней назад Татьяна Михайловна, библиотекарь и заведующая нашим школьным музеем, обратилась за помощью. Она сказала, что в архиве накопилось много материала, и она хочет поменять экспозицию.

Ребята! Давайте поможем ей! Правда, придётся прийти в школу в воскресенье, но это не беда! Ведь мы будем не только работать, но и общаться.

Подумайте, ведь интереснее прийти в музей, где в создании экспозиции принимали участие твои сверстники! Всегда приятно видеть результат своего труда!

63 (н). Вдоль речки уничтожили ветвистые вербы, и речка обмелела, а летом совсем пересохла.

Предвижу возражения: велика беда. Речка-то не судоходная, не промысловая.

Да, но откуда же судоходные реки берут свои воды? Из таких же малых рек. Они — неотъемлемая часть единого природного комплекса. А коли так, нельзя же было в порыве деловых увлечений её губить.

Деревьев не стало — не стало речки, речки не сгола — перевелась рыба, исчезли реки. И так по цепочке. В природе всё в равновесии. Эту взаимосвязь легко разрушить, а восстановить гораздо труднее.

Основная мысль текста — необходимо более внимательно и серьёзно относиться к окружающей нас природе.

 

 

???????@Mail.ru