Главная >> ГДЗ по русскому языку за 7 класс. Ладыженская

Повторение изученного в V—VI классах

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

28 (н). М.В. Ломоносов сыграл огромную роль в русской лингвистике. Опубликованная в 1757 году книга «Российская грамматика» стала первым научным описанием русского языка. На основе его научного труда были созданы первые школьные учебники русского языка. Также он написал «Краткое руководство к красноречию». Это помогло развитию риторики в России.

А.С. Пушкин сказал, что М.В. Ломоносов «был первым нашим университетом», потому что он сделал много открытий в различных отраслях знаний: истории, риторики, литературе, химии и многих других.

29 (н). Основная мысль текста — необходимо говорить на родном языке, соблюдая правила, потому что правильная речь более красива и убедительна.

Мне кажется, что говорить правильно очень важно, потому что это показывает, насколько человек образован. Например, если человек говорит и пишет с ошибками, это может привести к тому, что его просто не поймут.

30 (26). Сильная гроза.

1) Чёрная, зарницы, освещавшие, зашелестели, с крыши, (с).

2) Не_успел, надголовой, по_небу.

31 (28). При переходе, у_меня, чавкнул, слетела, следил, щиплет, проглатывает, ощупал, попробовал, ветку, ночь, птицы, поднялись, полакомиться, желтой, узенькое, закроется, откроется, вставало, светлело.

    [= -], и [= -].

I.Глухарь — сущ., ощупал (кто?) глухарь.
II. Н.ф. — глухарь; нариц., одуш., м.р., 2 скл.; в им. и., в ед.ч.
III. Ощупал (кто?) глухарь.

I. Попробовал — глагол, он (что сделал?) попробовал.
II. Н.ф. — попробовать; сов. вид, перех., 1 спр.; в изъяв, накл., в ед. ч., в прош. вр., в м.р.
III. Он (что сделал?)

I. Любимым — прилаг., листом (каким?) любимым.
II. Н.ф. — любимый; качеств., в тв. п., в ед.ч., в м. р.
III. Листом (каким?)

Правописание Ь после шипящих на конце слова

33 (30). 1. Кто хочет от жизни толку добиться, тот ничего не боится. 2. Кто умеет веселиться, того горе боится. 3. Не надо хвалиться, если не знаешь, как хлеб родится. 4. С умным разговориться, что меду напиться. 5. Грамоте учиться — всегда пригодится.

35 (39).           Осень

    Листья в поле пожелтели (н),
    И кружатся (н), и летят (н);
    Лишь в бору, поникши, ели
    Зелень мрачную хранят (п).
    Под нависшею скалою
    Уж не любит (п) меж цветов
    Пахарь отдыхать(н) порою
    От полуденных трудов.
    Зверь отважный поневоле
    Скрыться (н) где-нибудь спешит (н).
    Ночью месяц тускл и поле
    Сквозь туман лишь серебрит (п).

36 (н). Стиль текста — научный.

В отличие от имён существительных и прилагательных глагол, как правило, обладает двумя формообразующими основами, которые у большинства глаголов последовательно отличаются но своему составу.

Основа неопределённой формы остаётся, если отбросить окончание инфинитива -ть и -ти.

Основа настоящего времени получается путём отделения окончания 3-го лица множественного числа в форме настоящего (или простого будущего) времени.

План.

    1. Сколько формообразующих основ у глагола?

    2. Как определить основу неопределённой формы?

    3. Как получается основа настоящего времени?

Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru