|
|
|
|
|
Текст § 35. Описание внешности человекаУпр. 427 (514). Связь, безусловно, есть. Она проявляется в описании внешности, жестов и реплик героев. «Говорящие» детали: Рот до ушей! Глаза смеются! ... Соня... раскраснелась... у нее на лбу выступили капельки пота. Упр. 428 (515). Грустное, побелевшее, багровое, испуганное, серьезное, сосредоточенное, обиженное, цветущее, сияющее, хмурое, злое, виноватое. Упр. 429 (516). Искрометные, открытые, лучистые, задумчивые, лукавые, озорные, правдивые, скорбные, смущенные, счастливые, холодные, удивленные, изучающие, укоризненные, гневные, беспокойные, беззаботные, внимательные, добрые. Упр. 430 (517). Как представляется, наиболее удачный первый текст. Он выдержан в одном стиле — художественном. Что касается второго текста, то здесь смешаны художественный стиль (первое предложение) и стиль, близкий к деловому (все предложения, начиная со второго). Такое смешение в данном случае неуместно. Упр. 431(н). 1) Героиня изображается в момент работы, требующей особенного внимания и ловкости, этому соответствуют и детали, описанные автором: ловкое, без суетливых, лишних двидений тело; мелькающие тонкие детские руки; быстрый взгляд светлых глаз; чуткий слух. 2) Герой описывается в момент его наблюдения за игрой в футбол, этому соответствуют и отобранные автором детали: треуголка из газеты (матч-то проходит на улице, жарко); смешная физиономия, в которой друг друга сменяют столько различных оттенков ужаса, одобрения, восторга, испуга, мольбы, недоумения, внезапного ехидства, азартного внимания; глаза, которые выпучились, застыли и вдруг смежились удовлетворенно; надутые щеки. Упр. 432 (519). а) Сашу поздравляют с Днем рождения одноклассники. На нем белая рубашка и черные, отглаженные в стрелку брюки. Саша выглядит счастливым и немного возбужденным. Выражение его лица радостное, в глазах — восторг. Саша широко улыбается и постоянно кивает головой в знак благодарности. б) Вера делает уроки. Она читает книгу, иногда что-то записывая в тетрадь. Ее лицо сосредоточено, взгляд бегает по страницам. Когда Вера читает, то перебирает между пальцами ручку или карандаш. В такие моменты ее рот немного приоткрыт, и она что-то тихо бормочет себе под нос. Упр. 433(н). 1) Глаза его светились умом и не лишены были юмористического огонька. 2) Большой четырехугольный лоб, изборожденный суровыми, почти гневными морщинами; глаза, смотрящие тяжело, утомленно и недовольно; узкие бритые энергично и крепко сжатые губы (указывающие на железную волю); сильно выдвинувшаяся вперед и твердо обрисованная челюсть (придающая оттенок властности и упорства); длинная («львиная») грива волос. Упр. 434 (521). На картине И.С. Тургенев предстает перед нами человеком уже пожилым, много повидавшим на своем веку. Его взгляд суров и сосредоточен, выражение лица серьезное и беспристрастное. Большой лоб изборожден морщинами. Свисают седые волосы. Густая борода подчеркивает овал лица. Упр. 436 (523). Выражение лица мальчика не по-детски серьезно. Во взгляде чувствуется некоторая озабоченность. Пухлые губы и нос- картошка придает лицу наивность и непосредственность. Широкие густые брови подчеркивают выразительность темных карих глаз. Из-под шапки выбиваются пряди давно не стриженных волос. Упр. 437 (524). У первого персонажа кудрявые волосы и длинный нос, свидетельствующий, очевидно, о любознательности. Помимо этого, у него выпуклый лоб — признак ума и интеллекта. Судя по щегольским бакенбардам и очертаниям банта, можно сказать, что этот персонаж — первый модник. У второго героя гладкие темные волосы, зачесанные назад. Нос прямой, губы поджаты. Морщины на лбу говорят о том, что этот человек уже не молод. На первый взгляд персонаж не производит хорошего впечатления, кажется, что он зануда. В чертах присутствует также что-то подлое. И, наконец, последний герой обладает широкими скулами, крючковатым носом. Волосы темные; торчащие вверх. Большие глаза и рот говорят об открытости и доброте этого человека. Внешний вид несколько простоват.
|
|
|