|
|
|
|
|
Язык и речь. Правописание. Культура речи Фонетика и орфоэпия. ГДЗ по русскому языкуУпр. 33 (22). 2. Издалека видно, как весело мелькают по кустам яркие флажки. Они зацеплены за елочки, березки, осинки на высоте роста человека, чтобы зверь заметил их издалека. Несоответствие между звуком и буквой наблюдается в словах: издалека, видно, весело, мелькают, по, яркие, флажки, они, зацеплены, елочки, березки, осинки, высоте, человека. Весело [в’эсьлъ] Упр. 34(23). 1. Арбу́з, ве́рба, докуме́нт, инструме́нт, ку́хонный, краси́вее, наме́рение, обеспе́чение, призы́в, простыня́, реме́нь, сре́дства, слу́чай, столя́р, упро́чение, щаве́ль. Неправильное — прил.; (какой?) неправильный: I. Качественное;
Упр. 35 (24). Это стихотворение о русском языке.
Вывод: написание и произношение слов различны. Это связано с тем. что в области произношения действуют законы фонетики, а в области правописания — законы орфографии. Упр. 36 (25).
Упр. 37(26). Пирует Петр. И горд, и ясен,
И царский пир его прекрасен. Автор использует прием звукописи для «озвучивания» картины. Сухие листья, сухие листья,
Повторение согласных звуков [с], [т], [т ] помогает поэту образно передать звуковые впечатления от осеннего листопада. Упр. 38 (27). Автор использует прием звукописи, который заключается в специальном подборе и повторе следующих звуков: [г] и [р]; [т ] и [ш]; [к] и [у]. Упр. 39 (28). 1. Синее небо, по которому плывут груды облаков. Солнца почти не видно. Кругом голая земля. Листва на деревьях еще не облетела, но уже пожухла и пожелтела. Дует ветер. В воздухе пахнет кострами. 2. Сень, -и, о сени, в сени, ж. (устар.) То, что покрывает укрывает кого-что-н., покров. Под сенью деревьев. Могильная сень. 3. Осенью, блистало, становился, лесов, таинственная, сень, с. Упр. 40 (29). 1. Нет таких звуков, образов и мыслей, для кторых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К. Паустовский. Русский язык — один из богатейших языков мира. Он имеет большой лексический запас, необходимый для обозначения всех необходимых понятий в любой сфере человеческой деятельности, располагает развитыми выразительными средствами. Вот, например, как М. Горький гворил о русском языке: «Русский язык неисчерпаемо богат, и все обогащается с быстротой поражающей». 2. «Фонетика» и «Орфоэпия» — разделы очень похожие, так как оба они занимаются звуками речи и произношением слов. Но все же они различны. Если фонетика — раздел языкознания, который изучает звуковую сторону языка, т.е. способы образования и изменения звуков в речи, а также их акустические свойства, то орфоэпия — это раздел языкознания, который занимается изучением нормативного литературного произношения.
|
|
|