Главная >> Домашние работы по русскому языку за 8 класс. Ладыженская

Второстепенные члены предложения

Дополнение (окончание)

Упр. 127

1. Он не читает газет (сущ., р. п.) и не смотрит телевизора (сущ., р. п.). 2. Студент не законспектировал этой интересной статьи (сущ., р. п.). 3. Редактор не заметил ошибки (сущ., р. п.) в тексте. 4. Ученики не поняли новой теоремы (сущ., р. п.). 5. Рабочие не имели специального образования (сущ., р. п.).

Упр. 128

Понимавший интересы, чуткий к источникам, источникам богатства, из Петра вышел, не осматривал чего-нибудь, что-нибудь строил, брался за труд, многого не знал, хватался за дело, охота к рукомеслу, развила в нём, развила сметливость, развила сноровку, усвоял её, усвоить дело, приобрёл массу познаний, из разговора с ним, вывели заключение, знал до четырнадцати ремёсел, выше всего ставил мастерство корабельное, достиг искусства в деле, считали его, считали мастером, при постройке корабля, мог сработать корабль, гордился искусством, не жалел ни денег, не жалел ни усилий, распространить его, упрочить его.

    (По В. Ключевскому.)

Устаревшие слова и формы слов: пировать, рукомесло, усвоял, с летами.

    Пунктуационный разбор предложения

Упр. 129

Порядок слов играет смыслоразличительную роль, так как таким образом ставится смысловое ударение на то или иное слово. Например, в первом предложении смысл искажён, предложение можно разъяснить так: «ресницы защищены глазами». При перестановке слов смысл приближается к правильному: «глаза защищены ресницами». В третьем предложении (Ветер сломал флюгер) расстановка слов (подлежащее ветер, сказуемое сломал и прямое дополнение флюгер) верная: ветер (что сделал?) сломал (что?) флюгер.

Упр. 130

1. Знакомые очень рады нашим успехам. 2. Мне в голову пришла удачная мысль. 3. Жители были разбужены страшным грохотом. 4. В сочинении точно описано дальнейшее развитие сюжета. 5. Вот это мы и покажем в следующем телесюжете. 6. Футболистам не пришлось доказывать свою правоту. 7. На семинаре указали на недостатки в работе тренера. 8. Новый роман написан в несвойственном писателю стиле. 9. Нужно больше уделять внимания здоровью детей.

Упр. 131

Упр. 132 — самостоятельно.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru