Главная >> Домашние работы по русскому языку за 8 класс. Ладыженская

Односоставные предложения

Рассуждение (окончание)

1. Следует писать начерно, не обдумывая места и правильности выражения мыслей. Желательно второй раз переписывать, исключая всё лишнее и давая настоящее место каждой мысли. Полезно третий раз переписывать, обрабатывая правильность выражений. 2. Следует очищать фразу от «по мере того», «при помощи», желательно заботиться о её музыкальности и не допускать в одной фразе почти рядом «стала» и «перестала». 3. Вам полезно поработать над своим языком, который грешит у вас грубоватостью и вычурностью. 4. Общие места вроде: «Заходящее солнце, купаясь в волнах темневшего моря, заливало багровым золотом» и проч., «Ласточки, летая над поверхностью воды, весело чирикали», — такие общие места можно бросать. В описаниях природы желательно хвататься за мелкие частности, группируя их таким образом, чтобы по прочтении, когда закроешь глаза, давалась картина. Например, у тебя получится лунная ночь, если ты напишешь, что на мельничной плотине яркой звёздочкой мелькало стёклышко от разбитой бутылки и покатилась шаром чёрная тень собаки или волка и т. д. 5. Вам необходимо воспитывать в себе вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам, хорошей музыке и т. п.

    Пунктуационный разбор предложения

    Советы Чехова начинающим писателям

1. Приёмы работы над рукописью.

Чехов советует писать сначала начерно, не обдумывая, затем переписать второй и третий раз, уже обрабатывая стиль. Полезным будет исключать всё лишнее, очищать фразу, обрабатывая правильность выражений.

2. О работе над правильностью и музыкальностью фразы.

Следует заботиться о музыкальности фраз. Недопустимо употреблять в одной фразе рядом слова «стала» и «перестала». Необходимо отбрасывать так называемые общие места, в описаниях надо употреблять больше деталей.

3. Ложная красивость и подлинная выразительность языка.

Полезно работать над своим языком, который грешит вычурностью. Следует очень точно передавать действительность с помощью деталей. Так, чтобы, закрыв глаза, можно было бы увидеть полную картину того, что описываешь.

4. Как воспитать вкус к языку.

Следует «воспитывать в себе вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам, хорошей музыке» и другим явлениям искусства.

Упр. 211 — диктант.

Упр. 212 — самостоятельно.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru