|
|
Главная >> Домашние работы по русскому языку за 9 класс. Ладыженская |
|
Сложноподчинённые предложения
Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении (окончание)Упр. 90 Я сказала, что Люся уедет вечером. Я люблю, чтобы хлеб всегда был свежий. Я думаю, что Ольга Павловна уехала. Очень интересно, что вы расскажете про Петю? Нельзя сказать, что с каникулами нам повезло. Не исключено, что Петров приедет на следующей неделе. Упр. 91 В дневниках за 1817 год Василий Андреевич Жуковский оставил нам загадочную, если судить с современных позиций, фразу «Счастье не цель жизни».
Александр Пушкин вслед своему учителю говорит, что «на свете счастья нет, но есть покой и воля».
Наконец Фёдор Тютчев однажды вскользь обмолвился о стыдливости страданий у русского человека, называя эту стыдливость божественной. Стыдливость страдания, иначе говоря, нежелание жаловаться и мстить за личные обиды — вот главные христианские свойства. Конечно, русский характер не ограничивается упомянутыми свойствами. Когда грозит опасность Родине, русский человек становится суров и грозен до
Но именно тютчевская божественная стыдливость страдания приходит на ум, когда я пытаюсь понять самого себя.
Вскользь — наречие. I. Образ действия.
Упр.92 Сочинение Отзыв о картине И. Тихого «Аисты»Я рассматриваю картину И. Тихого «Аисты», чтобы записать свои впечатления в классный альбом «Где я был, что видел... ». Художнику удалось запечатлеть редкий момент взлёта аистов с болотистой, покрытой густой травой местности, что расстилается перед лесом. Большие белые птицы с чёрными подпалинами на крыльях очень хорошо видны, как будто бы художник лежал в высокой траве и смотрел на взлёт этих красавцев снизу и с близкого расстояния. Все птицы находятся в полёте. Художнику очень хорошо удалось передать движение аистов, набирающих высоту. Как он смог это сделать? За счёт ли света, ракурса, поз птиц в небе, мне трудно судить, потому что я не художник и не знаю всех тонкостей мастерства. Но то, как птицы летят, передано Тихим очень реалистично. Аисты чётко видны на фоне яркого голубого неба с беловато-сероватыми облаками, а внизу расстилается земля с тёмно-зелёным перелеском и жёлто-коричневым разнотравьем. На меня эта картина произвела неизгладимое впечатление натуралистичностью, почти фотографической точностью выписанных художником птиц в полёте. И. Тихий — настоящий мастер. А кроме того, эта картина волнует и впечатляет точно переданным настроением радости жизни, красоты вечной природы и удивительно точно переданным движением грациозных больших птиц. Солнечно, зелено, светло и радостно вокруг! Вот какие мысли рождает у меня это полотно. Как точно, как тонко и подробно изображена жизнь природы: растений, птиц, воздуха, солнечного света. Однако это не фотография, это картина художника, с чётко выстроенной композицией, уникальным ракурсом видения этого момента жизни природы, не тронутой деятельностью человека. Именно снизу вверх направлен взгляд художника, и птицы поэтому видны целиком, крылья их в движении: у одних раскрыты, у других немного согнуты, у третьих подняты кверху, как бы на взмахе. Как же долго, вероятно, наблюдал за птицами художник, чтобы так тщательно, подробно и натурально изобразить движения аистов в полёте! Именно благодаря необыкновенному мастерству художника картина, им написанная, заставляет остановиться, вглядеться в неё, и она долго потом ещё сохраняется в памяти. Во всяком случае, я это полотно никогда не забуду, как и те чувства и впечатления, которые оно вызвало у меня при первом знакомстве с ним.
|
|
|