Главная >> ГДЗ по русскому языку за 9 класс. Ладыженская

Повторение изученного в V—VIII классах

Монолог, диалог

Упр. 15

1. Фрагмент из повести С. Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука».

    Пелагея... села у печки и начала говорить, немного нараспев: «В некоем царстве, некоем государстве... » Это вышла сказка под названием «Аленький цветочек». Нужно ли говорить, что я не заснул до окончания сказки?

    Приведённый выше фрагмент написан в форме монолога, потому что не рассчитан на ответную реплику другого лица. Это пример высказывания одного человека, его воспоминаний, в которых он в свою очередь воспроизводит монолог няньки, рассказывающей ребенку сказку.

2. Фрагмент из интервью, напечатанного в газете.

    — XXI век — век информации и информационных технологий. Это аксиома. Не станет ли новое столетие веком Интернета?

    — Давайте пока оставим этот вопрос без ответа... Интернет, развивающийся столь бурно и неудержимо, стал сегодня инфросферой, информационной оболочкой Земли.

    — Почему так важен сегодня Интернет для российского образования?

    — Потому что Интернет позволяет не на словах, а на деле обеспечить россиянам равный доступ к знаниям, к передовым образовательным технологиям — в конце концов сделать российскую систему образования более эффективной. .. успешной.

Фрагмент интервью написан в форме диалога, потому что это беседа двух людей, имеется чередование говорящих: один задает вопрос, другой на него отвечает. Каждое высказывание обращено к собеседнику, постоянно происходит смена говорящего и слушающего. Всё это — признаки речи в форме диалога.

Аксиома — исходное положение, положение, принимаемое без доказательств.

Столетие (способ образования — сложение).

— Простое односоставное предложение.

1. Повествовательное.

2. Невосклицательное.

3. Грам. основа — аксиома.

4. Нераспространённое, неосложнённое, назывное.

5. Состоит из одного подлежащего аксиома (сущ., им. п., ед. ч.) и указательного местоимения это (мест., им. п., ед. ч.).

 

 

???????@Mail.ru