|
|
|
Повторение изученного в V—VIII классах
Монолог, диалогУпр. 15 1. Фрагмент из повести С. Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Пелагея... села у печки и начала говорить, немного нараспев: «В некоем царстве, некоем государстве... » Это вышла сказка под названием «Аленький цветочек». Нужно ли говорить, что я не заснул до окончания сказки? Приведённый выше фрагмент написан в форме монолога, потому что не рассчитан на ответную реплику другого лица. Это пример высказывания одного человека, его воспоминаний, в которых он в свою очередь воспроизводит монолог няньки, рассказывающей ребенку сказку. 2. Фрагмент из интервью, напечатанного в газете. — XXI век — век информации и информационных технологий. Это аксиома. Не станет ли новое столетие веком Интернета? — Давайте пока оставим этот вопрос без ответа... Интернет, развивающийся столь бурно и неудержимо, стал сегодня инфросферой, информационной оболочкой Земли. — Почему так важен сегодня Интернет для российского образования? — Потому что Интернет позволяет не на словах, а на деле обеспечить россиянам равный доступ к знаниям, к передовым образовательным технологиям — в конце концов сделать российскую систему образования более эффективной. .. успешной. Фрагмент интервью написан в форме диалога, потому что это беседа двух людей, имеется чередование говорящих: один задает вопрос, другой на него отвечает. Каждое высказывание обращено к собеседнику, постоянно происходит смена говорящего и слушающего. Всё это — признаки речи в форме диалога. Аксиома — исходное положение, положение, принимаемое без доказательств. Столетие — (способ образования — сложение). — Простое односоставное предложение. 1. Повествовательное. 2. Невосклицательное. 3. Грам. основа — аксиома. 4. Нераспространённое, неосложнённое, назывное. 5. Состоит из одного подлежащего аксиома (сущ., им. п., ед. ч.) и указательного местоимения это (мест., им. п., ед. ч.).
|
|
|