Главная >> Домашние работы по русскому языку за 9 класс. Ладыженская

Сложноподчинённые предложения

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении (окончание)

Я знаю, что бабушка меня очень любит, а также она любит и ценит других людей, окружающих её. Доброта моей бабушки не показная, а истинная, по-другому она не может относиться к людям. Но и хвалиться своими добрыми поступками она никогда не будет, даже и не думает, что поступает с другими очень по-доброму. Для неё это естественно и привычно. А для меня моя бабушка всегда будет примером правильного отношения к людям.

Я недавно прочитал(а) книгу Виктора Голяв- кина «Мой добрый папа», где рассказывается об очень добром, открытом человеке, который однажды ушёл на войну и не вернулся, но зато оставил в душах окружавших его людей и родных самые светлые воспоминания и благодарность за то, что он, пусть так недолго, был рядом и осветил душевной щедростью несколько незабываемых лет, проведённых с ним.

Я думаю, что добрых людей не так уж и мало, просто живут они, не бравируя своей добротой. Как правило, это очень скромные, простые люди, посвятившие свою жизнь близким и родным. Они живут тихо и мирно, а потому незаметно для большинства других людей. Но их пример, их доброе отношение, конечно же, делают жизнь окружающих более светлой, радостной и спокойной.

Упр. 102 — устно.

Упр. 103

1. Не могли бы вы разъяснить то, как вы относитесь к позиции нашего движения. 2. В том, что фестиваль состоится, ни у кого не было сомнений. 3. Директор попросил доложить обо всём, что происходит на заводе. 4. Мне будет не совсем удобно вам докладывать обо всём том, что говорилось. 5. Вы понимаете то, что жизнь Кати будет отличаться от неких стандартов. 6. Не надо проверять того, кто платит каждый день. 7. Сам его приезд означает, что он хочет общества.

Упр. 104

1. Люди сидели молча только (частица) потому, что они не хотели обратить на себя внимание.

2. Он и (частица) поступил на филологический факультет для того, чтобы серьёзно заняться лингвистикой.

3. Мой брат стал хорошим гимнастом, прежде всего (вводное слово), благодаря тому, что с детства ходил в спортивную секцию.

4. Здесь многое напоминает именно (частица) о Лермонтове потому, что с Кавказом связана часть жизни поэта.

Упр. 105

1. О печальных последствиях вчерашнего происшествия я догадался по тому (мест, с предл.) выражению лица, какое всегда бывает у отца после моих проделок. 2. Должно быть, у меня был рассеянный вид, потому что (составной союз) мама повторила свой вопрос дважды. 3. Мишка был благодарен другу не потому (нареч.), что тот ему посочувствовал, а потому (нареч.), что помог в трудную минуту. 4. Он перешёл через речку по тому (мест, с предл.) маленькому мостику, о котором говорил дед. 5. Они шли от того (мест, с предл.) дома, что стоял на краю деревни. 6. Оттого (нареч.), что ты будешь нервничать, ничего не изменится. 7. Ты не справился с контрольной только оттого (нареч.), что долго болел.

Упр. 106

    Изложение

Иллюстрации Николая Кузьмина к роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Художник Кузьмин смог войти в творческий мир Пушкина и ввёл в этот мир читателя. Когда берёшь в руки издание романа с иллюстрациями Кузьмина, кажется, что это не печатное издание, а рукопись Пушкина, не успевшая остыть ещё от бега авторского пера.

В настоящее время уже можно говорить о том, что обращаться к наброскам самого поэта стало у художников-иллюстраторов традицией. И всё равно то, что сделал впервые Николай Кузьмин, до сих пор является непревзойдённым и неповторимым по глубине проникновения в мир поэта опытом.

График Николай Кузьмин был первым, кто обратил внимание на пушкинские рисунки, заполняющие поля рукописного экземпляра романа в стихах «Евгений Онегин». Так же, как и у Александра Сергеевича Пушкина, рисунки Кузьмина размещаются на полях книги. Эти графические рисунки очень похожи на мгновенные зарисовки, сделанные на ходу. Но, конечно же, это впечатление обманчиво. Понятно, что художник с великим терпением, упорством и любовью вникал в рисунки, сделанные поэтом, чтобы потом подражать ему. Но слово «подражать» не совсем верно. Кузьмин рисовал в манере Пушкина. Таким образом, на полях книги, иллюстрированной Кузьминым, непринуждённо расположились Онегин, Ленский, сёстры Ларины, представители высшего света и провинциальные обитатели дворянских поместий. А между ними мелькает иногда и лицо самого автора романа с бакенбардами и удивлённо приподнятыми бровями. Так, на рисунках Кузьмина Александр Сергеевич сам становится героем своего романа, даже одним из самых главных и важных его героев. Художник определяет автору в романе то место, которое ему и подобает.

Линии рисунка Кузьмина изящны и легки, как строфа романа в стихах «Евгений Онегин», и созвучны ей по музыкальности. Конечно, нарисовать внутренние переживания героев невозможно, но показать, как скучает в деревне Онегин, как падает смертельно раненный Ленский, как Татьяна пробирается тайком к дому Онегина, можно. Кузьмину удалось нарисовать героев так, что чувствуется и любовь поэта к своим героям, и его ирония по отношению к ним.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru