|
|
|
Повторение
Бессоюзные сложные предложенияУпр. 205 Цитируемые высказывания посвящены двум темам: книга как источник познания, литературный труд как искусство. Книга как источник познанияДве силы наиболее успешно содействуют воспитанию культурного человека: искусство и наука. Обе эти силы соединены в книге. Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания. (А. Герцен.) Книга есть жизнь нашего времени. В ней нуждаются и старые, и молодые, и деловые, и ничего не делающие, дети также. (В. Белинский.) Прочесть как следует произведение вовсе не безделица: для этого нужно долго его изучать. (Н. Гоголь.) Литературный труд как искусствоЕсть два рода бессмыслицы: одна происходит от недостатка чувств и мыслей, заменяемого словами, другая — от полноты чувств и мыслей и недостатка слов для их выражения. (А. Пушкин.) Точность и краткость — вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей: без них блестящие выражения ничему не служат. (А. Пушкин.) Истинно глаголю вам: дано печатному слову пребывать не только во времени, но и над временем. (Н. Лесков.) Начинающие литераторы должны особенно крепко усвоить очень простую мысль: идеи не добываются из воздуха, идеи создаются на земле, почва их — трудовая деятельность. (М. Горький.) Устаревшие слова: глаголю, истинно. Синтаксический разбор предложения
Упр. 206 На обороте портрета — Наталья Фёдоровна Обрескова, урождённая Иванова... Молодое лицо её очаровательно: черты благородны, в уголках красивого рта спрятана любезная улыбка, спокойный взгляд загадочен.
Весь внешний облик её: высокая причёска, полнота обнажённых плеч, тонкая шея, украшенная тяжёлым ожерельем, — как бы комментирует лермонтовские строчки о ней: С людьми горда, судьбе покорна,
(По И. Андроникову.) Упр. 207 Советы начинающему лектору1.Хорошая речь должна удовлетворять многим требованиям: быть чёткой, достаточно громкой, эмоционально выразительной, грамотной, нормативной по правилам орфоэпии. 2. Пользуйся богатством родного языкам синонимы, антонимы, средства художественной выразительности сделают твою речь ярче. 3. Не будь многословен: за потоком слов могут не услышать содержания. 4. Речь нужно говорить, а не читать по бумажке: так она лучше усваивается слушателями. 5. Не употребляй «лишние словак они затрудняют понимание смысла сказанного тобой. 6. Говори не Слишком торопливо, но не слишком медленно — темп речи необходимо специально разрабатывать, добиваясь нужного темпоритма. 7. Говори громко, отчётливо, выразительно: внимание со стороны слушателей будет тебе обеспечено. 8. Не называй слишком много цифр, наименований: всё равно они не запомнятся слушателям. 9. Твои жесты должны быть скупыми, но достаточно выразительными: так всё сказанное тобой будет ещё доходчивее. Упр. 208 — самодиктант.
|
|
|