|
|
|
Литосфера — твёрдая оболочка Земли
§ 26. Скульптурный портрет планетыВыполняем проектное заданиеЛатинское слово relevo означает «поднимаю». Произошедшее от него одно из значений французского слова relief — выпуклое изображение на плоскости. Образно говоря, рельеф Земли — это её скульптурный портрет. Перед вами стоит задача представить разработку туристического маршрута на конкурс «Скульптурный портрет планеты». Условия конкурса: • Готовый продукт должен представлять собой географическую карту, на которую нанесены крупнейшие формы рельефа Земли, основные формы рельефа суши, а также крупные географические объекты, связанные с вулканической деятельностью. • На карте должен быть проложен туристический маршрут с указанием начального, конечного и промежуточных пунктов следования и отмечены природные достопримечательности по теме путешествия (от трёх до шести достопримечательностей). • Выполненное проектное задание должно содержать обоснование выбранного маршрута. • По указанию учителя выполненное проектное задание может иметь форму: а) устного сообщения (презентации); б) пакета документов, включающего заполненную контурную карту и письменное обоснование.
Примечание: по указанию учителя задание может выполняться в паре 1 или в группе. Приступая к работе, нужно хорошо понимать её цель. Это поможет правильно спланировать дальнейшие действия. 1- й шаг Повторите для себя формулировку задачи и внимательно ознакомьтесь с условиями конкурса по пунктам. Подумайте, что понадобится для работы. (Подсказка: понадобится контурная карта полушарий или России. Почему нельзя взять готовую карту?) 2- й шаг Разбейте на этапы свою будущую работу. У вас должны получиться такие большие блоки: а) нанесение на контурную карту общей информации на основе полученных знаний; б) отбор географических объектов для вашего маршрута; в) нанесение выбранных объектов на контурную карту; г) обобщение необходимой информации по выбранным объектам; д) представление результатов. 3-й шаг Нанесите на контурную карту равнины и горы, перечисленные в заданиях 1 на с. 83 и на с. 87. Подпишите океаны, чтобы легче ориентироваться на будущем маршруте. Прежде чем начать работу, познакомьтесь со следующими правилами. Правила работы с контурной картойЧтобы лучше запомнить, где и как размещены географические объекты на Земле, их наносят на контурную карту. Для этого понадобятся географический атлас, простой и цветные карандаши, ластик, ручка, линейка. 1. Находим географические объекты на физической карте в атласе и с помощью географических координат и основных ориентиров (рек, гор и т. д.) выясняем, где они размещены. 2. Находим положение равнин (или гор, рек, озёр, городов) на контурной карте и по найденным ориентирам обозначаем их вначале простым карандашом. 3. Проверив себя, закрашиваем географические объекты цветными карандашами так, как это принято на картах: равнины — цветом, соответствующим их высоте, горы — коричневым, водные объекты — голубым. Города обозначаем крупными точками чёрного цвета. 4. Аккуратно подписываем названия. 5. Если на контурную карту нужно нанести страны, то используем политическую карту атласа. Страны закрашиваем в разные цвета произвольно или просто подписываем. 4-й шаг Выбор географических объектов для маршрута — очень важная часть работы. Чем больше разнообразия встретит будущий путешественник, тем больше людей выберут ваш маршрут. Пусть в вашем маршруте будут и горы, и равнины, и вулканы (или горячие источники). Отметьте их на карте цветным флажком или другим подходящим знаком. (Подсказка: выбирайте такие объекты, о которых вы сможете рассказать лучше и интереснее.) 5-й шаг По политической карте определите, на территории каких стран расположены выбранные объекты. Если все они в России, то на карте отметьте наиболее близкие крупные города. В других странах отметьте столицы. Соедините линией отмеченные пункты. 6-й шаг Подготовьте обобщающую информацию по отмеченным объектам. Удобнее составить таблицу из трёх колонок: а) название; б) географическое положение; в) отличительные особенности. Описывая маршрут, не забывайте указывать направление движения от одного пункта к другому, например: «От Екатеринбурга двигаемся на запад...» Если вам предстоит делать устное сообщение (презентацию), повторите своё выступление вслух, контролируя время. Оцените, насколько хорошо вы справились с заданием. Желаем успеха!
|
|
|