|
|
|
На какой Земле мы живём
География сегодняОднако по-прежнему важным источником информации остаются экспедиции, наблюдения, путешествия. Появление мощных компьютеров позволило учёным создать географические информационные системы (сокращённо ГИС). Они содержат огромное количество данных и отображают их в виде электронных карт.
Это я знаю 1. Как учёные собирают информацию о Земле? 2. Перечислите источники географической информации. Какова их роль для географии? 3. Каково значение космических технологий для развития географической науки? Это я могу 4. Прочитав параграф, составьте его конспект. Для выполнения задания используйте подсказку (с. 8) о том, что должен содержать конспект. 5. Найдите в тексте параграфа ответ на вопрос: как наблюдения и исследования в космосе помогают решать земные проблемы? 6. Выпишите географические названия и термины, которые встречаются в тексте параграфа. Какие из них вам уже знакомы? Какие вы встретили впервые? 7. Найдите в Интернете информацию по вашему городу, району. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ Географические открытия совершались на Земле на протяжении всей истории человечества. Сначала человек искал новые территории для охоты, рыболовства, земледелия. В дальнейшем отправлялся в другие земли для торговли, завоеваний. В XV—XVII вв. наступила эпоха Великих географических открытий. Христофор Колумб открыл для своих современников Америку, экспедиция Фернана Магеллана впервые обогнула земной шар. Рубежи ойкумены (известных земель) значительно раздвинулись. Были определены основные контуры обитаемых материков. Происходило заселение и освоение новых земель. Развивались торговля, хозяйство, науки. Многие имена мореплавателей, землепроходцев, учёных остались на географической карте. Среди них немало российских имён. Наши соотечественники освоили Сибирь, открыли Антарктиду и первыми запустили искусственный спутник и полетели в космос. Появление новейших компьютеров позволило создать географические информационные системы. 1. Выберите любую газету. Выпишите все встретившиеся вам географические термины и названия. Систематизируйте их в группы: а) здесь я побывал; б) об этом часто слышал; в) слышу это впервые; г) очень хочу побывать; д) здесь живут мои родные, друзья; е) другое. На основе проделанной работы сформулируйте ответ на вопрос: как в повседневной жизни человек сталкивается с географическими знаниями? 2. Напишите реферат о заинтересовавшем вас путешественнике. Чем он вам интересен? Опишите, кто он, его маршруты, вклад в освоение Земли. НЕ ЗАБУДЬТЕ ОТМЕТИТЬ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ
|
|
|