Главная >> География 7 класс. Алексеев

Материки и страны

Европа: путешествие

Главный европейский морской перекрёсток проливы Ла-Манш и Па-де-Кале соединяют Северное море с Атлантическим океаном и разделяют Францию и Великобританию. Под Ла-Маншем сооружён тоннель длиной 52,5 км, в том числе 38 км под дном пролива. Через Ла-Манш проходят торговые пути между Европой и остальным миром. Здесь ежедневно проплывает более 700 судов — каждые 5 минут по кораблю! На коротком отрезке побережья Северного моря много портовых городов — Гавр, Дюнкерк, Антверпен и самый большой порт Европоы — голландский Роттердам.

Прежде чем мы повернём на север, приглядимся внимательнее к побережью Нидерландов. Известно, что большая часть территории этой страны лежит ниже уровня моря и подвержена наводнениям. Здесь столетиями люди создавали особый ландшафт, устраивая польдеры. Затопляемые низменные участки защищали дамбами и строили густую сеть каналов для отвода воды. Оставляя на время побережье, не пропустим Амстердам — город с десятками каналов и кружевных мостиков над ними, узкими фасадами и острыми крышами старинных домов, музеями с полотнами Рембрандта и Ван Гога, памятником русскому императору Петру I. Амстердам — один из крупных финансовых и тортовых центров мира.

ПРОЛЕТАЯ НАД ФРАНЦИЕЙ И НИДЕРЛАНДАМИ, Я ВИДЕЛ... (ПРОДОЛЖИ)

От Амстердама до Стокгольма

От Амстердама полетим на север нал холодными водами Северного моря. В 70-х гг. XX в. началась добыча нефти и природного газа из почти 400 месторождений, обнаруженных на его шельфе, поэтому недалеко от берегов нам попадётся много плавучих буровых платформ. Многие месторождения принадлежат Норвегии, поэтому она стала одной из ведущих нефтяных держав мира. А месторождение Брент принадлежит Великобритании. Добываемая там нефть используется в качестве эталона для расчёта мировых цен. Каждое утро мирные инфрормационные агентства сообщают в финансовых новостях: «Цены на нефть марки «Брент» на Лондонской бирже составили...»

Подлетая к берегам самого большого в Европе Скандинавского полуострова, мы увидим норвежский порт Ставангер и уходящую на север кружевную ленту норвежских фьордов (рис. 171) и шхер (выступающих из воды скал). Это необыкновенно живописные глубокие скальные коридоры. Мы же повернём к востоку, поднимемся над крутыми западными склонами и снежными шапками Скандинавских гор и снизимся за более пологими восточными склонами. К норвежской столице Осло, а от неё к шведской столице Стокгольму мы будем лететь над холмами и долинами, хвойными лесами, порожистыми реками, зеркальной гладью озёр, узкими каменисто-песчаными грядами. Чем ближе к столицам, тем больше городов и посёлков, тем гуще сеть дорог. По сравнению со Стокгольмом Осло — небольшой уютный город.

    Норвегия

ПРОЛЕТАЯ НАД СЕВЕРНЫМ МОРЕМ И СКАНДИНАВИЕЙ, Я ВИДЕЛ... (ПРОДОЛЖИ)

    Это я могу

1. Назовите: а) пролив, который отделяет Европу от Африки; б) горы, являющиеся естественным барьером между Испанией и Францией; в) самую длинную реку Франции.

2. Найдите в тексте параграфа фото, которое соответствует характеристике: «...массивный и высокий Пиренейский полуостров...» Опишите изображение на фото как можно подробнее.

3. По климатической диаграмме и географическим координатам (рис. 172) определите: а) для какого города сделана диаграмма; б) столицей какой страны он является; в) какой тип климата свойствен этой стране.

    Рис. 172

4. Определите но карте на рисунке 162, какое преобладающее направление имеют ветры над Великобританией. Почему они влажные?

Станица 200

Станица 201

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru