Главная >> География 7 класс. Домогацких. Часть 1

Приложение 2

Типовые планы характеристик географических объектов

Географическое положение материка

1. Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.

2. Найдите крайние точки материка, определите их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.

3. В каких климатических поясах расположен материк?

4. Определите, какие океаны и моря омывают материк.

5. Как расположен материк относительно других материков?

Географическое положение океана

1. Укажите, между какими материками расположен океан. С какими другими океанами он связан!

2. Как расположен океан относительно экватора, тропиков, полярных кругов и нулевого меридиана?

3. В каких климатических поясах расположен океан?

Рельеф территории

1. Каков общий характер поверхности? Чем его можно объяснить?

2. Как расположены формы рельефа на изучаемой территории?

3. Каковы наибольшая и преобладающая высоты?

Форма рельефа

1 . Определите, какие карты необходимы для описания.

2. В какой части материка расположена форма рельефа?

3. В каком направлении тянется?

4. Каковы приблизительные размеры?

5. Каковы наибольшая высота, преобладающие высоты?

6. Если можно, выясните, каково происхождение формы рельефа.

Климат

1. В каком климатическом поясе и в какой области расположена территория?

2.Средние температуры июля и января. В каком направлении они изменяются и почему?

3. Господствующие ветры (по сезонам).

4. Годовое количество осадков и их режим. Чем объяснить различие в количестве осадков?

Река

1 . В какой части материка течет?

2. Где берет начало? Куда впадает?

3. В каком направлении течет?

4. Объясните зависимость характера течения от рельефа.

5. Определите источники питания реки.

6. Каков режим реки и как он зависит от климата?

Природная зона

1. Географическое положение зоны.

2. Климатические условия.

3. Почвы.

4. Растительность.

5. Животный мир.

Описывая природную зону, необходимо раскрывать взаимосвязи между компонентами природы.

 

 

???????@Mail.ru