|
|
|
Россияне
Россияне на рынке трудаС чем выходить на рынок труда?Каждый год школы, средние специальные (училища, колледжи, лицеи и др.) и высшие учебные заведения России оканчивают сотни тысяч человек. И большинство из них начинает искать место работы. За хорошие места — сильная конкуренция, и работодатели имеют возможность выбирать самых лучших: образованных, дисциплинированных, инициативных, опытных и др. Любое предприятие хочет получить работника, который умеет почти всё, и, чем больше он умеет, тем он ценнее. Поэтому приобретение разнообразных умений, навыков — необходимое условие успеха. Но для достижения долговременного прочного успеха этого недостаточно. Если раньше люди могли получить какую-либо профессию, а затем всю жизнь ею спокойно заниматься, то сейчас изменения происходят так быстро, что необходимо непрерывное образование — постоянное обновление полученных знаний и умений. Более того, всё чаще люди сталкиваются с тем, что полученная ими специальность уже не нужна, и приходится переучиваться, порой уже в зрелом возрасте. А для этого нужна привычка учиться, постоянно приобретать новые знания, осваивать новые технологии, новую технику и т. д. Привычка (и умение!) осваивать новое сейчас жизненно необходима. Освоить новую тему на иностранном языке (а ещё лучше новый язык!), новую программу на компьютере, новый раздел науки — это не только тренирует мозг и воспитывает усердие, но и готовит к успехам на рынке труда.
Перед Россией стоит задача перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития. Но показателям благосостояния и эффективности экономики мы должны достичь уровня развитых стран мира. Этим будет заниматься ваше поколение. Определяющим фактором успешного решения поставленной задачи становится человеческий капитал — главное богатство страны. Увеличение человеческого капитала в России связано с улучшением качества жизни россиян. Понятие «качество жизни» появилось в 1960-х гг., когда на примере развитых стран стало понятно, что рост уровня жизни (доходов, обеспеченности жильём, потребления продуктов питания и др.) начиная с определённого момента (когда люди сыты, одеты и обуты, имеют крышу над головой) уже не самое главное. Качество жизни (в отличие от уровня жизни) — это образование и здоровье нации, и условия для развития самого человека, и качество социальной и природной среды.
Это я знаю 1. Что такое трудовые ресурсы? 2. Выберите верный ответ. Населением в трудоспособном возрасте считаются: а) все мужчины и женщины в возрасте от 16 до 59 лет; б) мужчины в возрасте от 16 до 59 лет, женщины в возрасте от 16 до 54 лет; в) мужчины в возрасте от 20 до 65 лет, женщины в возрасте от 18 до 60 лет. 3. Что такое экономически активное население? 4. Какое из утверждений является верным? а) Высокий уровень безработицы наблюдается в районах нового освоения. б) Районы с высоким естественным приростом населения имеют высокий уровень безработицы. в) К трудовым ресурсам относят население в трудоспособном возрасте. 5. Какие требования предъявляются к работнику в условиях рынка? Насколько вы сами удовлетворяете этим требованиям? Какие качества будут способствовать, а какие препятствовать вашему трудоустройству? Какие качества вы бы хотели развить у себя? Это я могу 6. Прокомментируйте схему «Состав трудовых ресурсов России в 2012 г.» (см. рис. 25). 7. Проведите рейтинг десяти наиболее ценных, на ваш взгляд, профессий. Проранжируйте их по значимости: а) для вас лично; б) для общества. Обсудите полученные результаты. Это интересно 8. Представьте, что вы занимаетесь проблемами занятости в вашей местности. Обоснуйте ваши действия по сокращению безработицы: а) в первую очередь; б) на перспективу. 9. Выявите особенности рынка труда в вашем регионе. Какие профессии наиболее востребованы в настоящее время? Есть ли среди них наиболее престижные? Что это за профессии? Какие профессии, по вашему мнению, будут преобладать в ближайшие 10 лет? Какие из них, на ваш взгляд, станут особо престижными?
|
|
|