Главная >> География 8 класс. Алексеев

Природно-хозяйственные зоны России

Природные зоны для жизни и деятельности человека

Отбор материала

    1) Выберите для сравнения 2—3 природно-хозяйственные зоны, в том числе и ту, в которой вы проживаете.

    2) С учётом возможностей хозяйственной деятельности выберите род занятий, который вы считаете наиболее для себя подходящим и который бы обеспечил вам и вашим близким достойную и успешную жизнь. Выбор должен быть обоснован.

Например. Лён — северный шёлк — издавна возделывался в России. Древние авторы описывают славян одетыми в льняные одежды. Льняное масло обладает исключительно полезными для организма человека свойствами. Ныне эта трудоёмкая культура занимает не слишком большое место среди остальных. Если же организовать цепочку от выращивания льна до производства готового высококачественного продукта (например, модной одежды), можно с успехом выходить на рынок, в том числе международный. Русский лён снова станет дорогой известной маркой. Возможно ли это?

    3) Определите, как можно улучшить условия проживания для вас и ваших близких при преобладающей в выбранной зоне системе расселения.

    4) Сформулируйте спои пожелания по расположению, транспортной обеспеченности, экологическим характеристикам предполагаемого места жизни и работы.

Оформление результата

Описание модели образа жизни и деятельности может быть кратким или развёрнутым. Главное, чтобы ваши рассуждения и выводы были обоснованны.

Полезный совет. Продумайте заглавие, соблюдайте последовательность изложения. Начинать желательно с вступления, например, сделать краткий вывод из информации в самом начале этого параграфа. Продумайте заключительную фразу (или абзац), в ней должен содержаться вывод.

В вашем распоряжении имеются следующие основные информационные ресурсы:

    1. Географические карты (см. рис. 51, 52, 71 и карту на с. 243 Приложения).

    2. Таблица 11 (см. Приложение, с. 242) и график (рис. 72).

    3. Информация о природно-хозяйственных зонах в § 32-36.

    4. Информация о сельских и городских поселениях и о различиях в сельском и городском образе жизни (§ 13).

    5. Информация о комфортности климатических условий, агроклиматических ресурсах и почвах (§ 25 и 31).

Дополнительную информацию можно найти в Интернете (с помощью поисковых систем Yandex, Google и др.), а также в периодических изданиях, справочниках и т. д.

Дополнительные задания (по указанию учителя)

1. Установите, в каких зонах расположены крупнейшие города России (города- миллионеры, города, в которых проживает более 500 тыс. человек); чем, по вашему мнению, определяется их преобладание именно в этих природных зонах.

2. Сравните факторы образования природно-хозяйственных зон на равнинах и в горах. Приведите примеры разных видов деятельности: например, где выгоднее (в горах или на равнине), но вашему мнению, разместить; а) автомобильный завод; б) нефтеперерабатывающий завод; в) молочный комплекс; г) крупный металлургический комбинат; д) швейную фабрику; е) санаторий для лечения заболеваний дыхательных путей.

3. По карте на рисунке 70 проследите последовательность смены природных зон России с севера на юг. Установите, какая из зон занимает наибольшую и наименьшую площадь.

4. В какой природной зоне вы живёте? Каково направление сельскохозяйственной деятельности в ней? Какие преобразования произошли в вашей природной зоне иод воздействием хозяйственной деятельности человека?

Смена природных зон с севера на юг

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru