Главная >> Задачник. Физика 10 класс. Генденштейн. Кошкина

Глава 6. Электростатика

§ 52. Проводники и диэлектрики в электрическом поле

    БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

1. К незаряженному проводнику, состоящему из двух частей А и В, поднесли положительно заряженную палочку (рис. 52.1). Затем части проводника разделили, после чего убрали заряженную палочку.

    Рис. 52.1

    а) Как будут заряжены части А и В?

    б) Как изменится ответ, если тело, состоящее из частей А и В, сделано из диэлектрика?

2. На рисунке 52.2 показано сечение полого проводящего шара плоскостью, проходящей через его центр. Шару сообщили отрицательный заряд, с В какой (каких) из областей А, В и С напряжённость электростатического поля будет равна нулю?

    Рис. 52.2

3. Будет ли взаимодействовать заряженный шарик с таким же, но незаряженным шариком? Если да, то как: притягиваться или отталкиваться? Имеет ли значение, сделаны шары из проводника или диэлектрика? Обоснуйте свой ответ.

4. Маленькая соломинка подвешена на нити и расположена вертикально. Её вносят в однородное электрическое поле, линии напряжённости которого расположены горизонтально. Изобразите схематически в тетради, какое положение займёт соломинка и как перераспределятся заряды в ней.

5. На полусферическую подставку положили пластмассовую линейку так, что она может почти без трения вращаться вокруг вертикальной оси. К линейке подносят наэлектризованную стеклянную палочку. Что будет происходить с линейкой? Рассмотрите различные варианты. Попробуйте проверить свои ответы на опыте.

6. Два точечных заряда переносят из воздуха в керосин. Расстояние между зарядами останется прежним. Как изменится сила взаимодействия этих зарядов?

7. Два небольших тела с одинаковыми зарядами погружают в дистиллированную воду. Во сколько раз надо изменить расстояние между телами, чтобы сила их взаимодействия осталась такой же, как в воздухе?

Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru