|
|
|
Глава 2. Электромагнитная индукция
§ 7. Самоиндукция. Энергия магнитного поля (окончание)14. Через катушку пропускают ток силой 2,5 А, при этом в ней возникает магнитное поле с индукцией 1,5 Тл. Площадь поперечного сечения катушки 100 см2, число витков 2500, ось катушки параллельна вектору магнитной индукции поля. Чему равна индуктивность катушки? 15. Ток силой 10 А, текущий в контуре, создаёт магнитный поток через этот контур, равный 40 мВб. Сила тока равномерно убывает до 2 А за 4 мс. Чему равна ЭДС самоиндукции, возникающая в контуре? 16. Через первую катушку индуктивностью 4 Гн пропускают ток силой 5 А, а через вторую катушку индуктивностью 2 Гн пропускают ток силой 10 А. В какой катушке энергия магнитного поля больше и во сколько раз? 17. Катушка индуктивностью 0,8 Гн соединена параллельно с резистором сопротивлением 4 Ом и подключена к источнику с ЭДС б В и внутренним сопротивлением 2 Ом. Какое количество теплоты выделится в катушке и резисторе после отключения источника тока? Сопротивлением катушки можно пренебречь. 18. На рисунке 7.5 изображён график зависимости силы тока в катушке от времени. Индуктивность катушки 40 мГн.
а) Чему равна энергия магнитного поля тока в момент времени 10 мс? б) Во сколько раз энергия магнитного поля тока в начальный момент времени больше, чем в момент времени 10 мс? в) Какое количество теплоты выделится в цепи в промежуток времени от 0 до 10 мс? Излучением электромагнитных волн можно пренебречь. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ 19. Катушка индуктивностью L соединена с двумя одинаковыми резисторами R и источником питания с ЭДС . Электрическая схема соединения показана на рисунке 7.6, а. В начальный момент ключ в цепи разомкнут.
В момент времени t = 0 ключ замыкают, что приводит к изменениям силы тока, регистрируемым амперметром, как показано на рисунке 7.6, б. а) Основываясь на известных физических законах, объясните, почему при замыкании ключа сила тока плавно увеличивается до нового значения I1. б) Определите значение силы тока I1. Внутренним сопротивлением источника тока можно пренебречь.
|
|
|