Главная >> Задачник по физике 7 класс. Генденштейн

Движение и взаимодействие тел

19. Домашние экспериментальные задания:
Третий уровень

19.18. Экспериментально изучите зависимость силы трения скольжения от веса тела. Используйте кастрюлю, в которую последовательно доливайте воду (например, с помощью мерной кружки). Равномерное движение кастрюли по кухонному столу обеспечивайте с помощью бытовых пружинных весов. Составьте таблицу зависимости силы трения скольжения от веса кастрюли. Сделайте выводы.

19.19. Возьмите сухой песок, манную крупу, сахар, горох, древесные опилки. Какое из данных сыпучих тел можно насыпать горкой конической формы наибольшей крутизны? Почему? Ответ проверьте опытом, насыпая каждое вещество с одинаковой высоты через воронку на лист бумаги.

19.20. Измерьте динамометром силу трения при движении по столу трех одинаковых брусков в двух случаях:

    а) бруски лежат друг на друге;

    б) бруски прицеплены друг к другу (см. рис. 148).

Какой вывод можно сделать из опыта?

19.21. Попробуйте экспериментально проверить, может ли сила трения превышать вес тела. Что вам для этого потребуется?

19.22. Положите на стол стопку книг. Выясните, что легче — вытянуть нижнюю книгу, придерживая (но не приподнимая!) остальные, или привести в движение всю стопку, потянув за нижнюю книжку.

19.23. На горизонтальный лист фанеры положите друг на друга четыре одинаковые пластинки. Нижнюю пластинку приклейте к фанере. В каком случае надо приложить большую силу: чтобы сдвинуть три верхние пластинки вместе или чтобы вытащить вторую сверху, придерживая остальные? Проверьте это экспериментально.

19.24. На горизонтальную поверхность стола положите стопку из пяти одинаковых книг. В каком случае надо приложить меньшую силу: чтобы сдвинуть четыре верхние или вытянуть из стопки третью сверху книгу, придерживая (но не приподнимая) остальные? Проверьте это экспериментально.

Ответы

19.21. Указание. Зажмите между пальцами руки, например, вертикальную швабру.

<<< Второй уровень

 

 

???????@Mail.ru