Главная >> Задачник по физике 8 класс. Генденштейн

Электромагнитные явления

Магнитные взаимодействия. Магнитное поле
Первый уровень

20.21. Каким способом можно узнать, есть ли ток в проводе, не пользуясь амперметром?

20.22. Какой знаменитый опыт представлен на рис. 82, а, б?

    Рис. 82

20.23. Если поднести несколько раз к часам сильный магнит, то правильный ход часов может нарушиться. Как можно объяснить это явление?

20.24. Почему корпус компаса (рис. 83) никогда не делают из стали?

    Рис. 83

20.25. У русского поэта И. А. Бунина в стихотворении «Компас» есть такие строки:

    Но откуда б, в ветре и тумане,
    Ни швыряло пеной через борт,
    Верю — он опять поймает Nord.
    Крепко сплю, мотаясь на диване.
    Не собьет с пути меня никто,
    Некий Nord моей душою правит,
    Он меня в скитаньях не оставит,
    Он мне скажет, если что: не то!

В каких случаях стрелка компаса не показывает на север?

20.26. Предложите способ удаления из глаза попавшей в него железной соринки.

20.27. Почему на современном судне показания магнитного компаса могут изменяться, когда его переносят с места на место?

20.28. Повернется ли магнитная стрелка, находящаяся возле провода с током, если направление тока в цепи изменить?

20.29. Каким образом можно усилить магнитное поле катушки с током?

20.30. Нарисуйте магнитные линии поля полосового и дугообразного магнитов; укажите направление линий.

20.31. Альберт Эйнштейн на всю жизнь запомнил тот день, когда ему, четырехлетнему ребенку, подарили новую игрушку — компас. На всю жизнь сохранил он детское удивление чудесными свойствами магнита — теми самыми, которые тысячи лет назад волновали наших предков. Расскажите, какими же «чудесными» свойствами обладают магниты.

<<< Разминка      2 уровень >>>

 

 

???????@Mail.ru