Магнитные взаимодействия. Магнитное поле
Первый уровень
20.21. Каким способом можно узнать, есть ли ток в проводе, не пользуясь амперметром?
20.22. Какой знаменитый опыт представлен на рис. 82, а, б?
20.23. Если поднести несколько раз к часам сильный магнит, то правильный ход часов может нарушиться. Как можно объяснить это явление?
20.24. Почему корпус компаса (рис. 83) никогда не делают из стали?
20.25. У русского поэта И. А. Бунина в стихотворении «Компас» есть такие строки:
Но откуда б, в ветре и тумане,
Ни швыряло пеной через борт,
Верю — он опять поймает Nord.
Крепко сплю, мотаясь на диване.
Не собьет с пути меня никто,
Некий Nord моей душою правит,
Он меня в скитаньях не оставит,
Он мне скажет, если что: не то!
В каких случаях стрелка компаса не показывает на север?
20.26. Предложите способ удаления из глаза попавшей в него железной соринки.
20.27. Почему на современном судне показания магнитного компаса могут изменяться, когда его переносят с места на место?
20.28. Повернется ли магнитная стрелка, находящаяся возле провода с током, если направление тока в цепи изменить?
20.29. Каким образом можно усилить магнитное поле катушки с током?
20.30. Нарисуйте магнитные линии поля полосового и дугообразного магнитов; укажите направление линий.
20.31. Альберт Эйнштейн на всю жизнь запомнил тот день, когда ему, четырехлетнему ребенку, подарили новую игрушку — компас. На всю жизнь сохранил он детское удивление чудесными свойствами магнита — теми самыми, которые тысячи лет назад волновали наших предков. Расскажите, какими же «чудесными» свойствами обладают магниты.