Электромагнитные явления: Домашние экспериментальные задания
Второй уровень
23.5. Возьмите два одинаковых бритвенных лезвия, одно из которых было предварительно намагничено. С помощью компаса определите намагниченное лезвие. Опишите способ определения. Можно ли это сделать без компаса?
23.6. С помощью компаса определите, намагничено ли бритвенное лезвие. Проверьте возможность размагничивания этого лезвия путем нагревания в пламени свечи или газовой горелки. При нагревании лезвие держите пинцетом или плоскогубцами.
23.7. Намагнитьте швейную иглу с помощью трения о магнит (или магнитную защелку для двери, или магнит динамического громкоговорителя). Подвесьте иглу на нитку и по ее отклонению при поднесении к предметам домашнего обихода определите, какие из них имеют стальные детали.
23.8. На гвоздь или железный стержень намотайте 40—50 витков изолированной медной проволоки и ее концы подключите к батарейке от карманного фонарика. Исследуйте тела, к которым притягивается созданный вами электромагнит.
23.9. Рассмотрите с помощью родителей устройство электрического звонка и телефонной трубки. Сделайте эскизный рисунок этих приборов и объясните принцип их действия.
23.10. На полюсы магнита положите стекло, посыпьте его сверху стальными опилками и осторожно постучите пальцем по стеклу. Зарисуйте картину линий магнитного поля.