Тепловые явления: Домашние экспериментальные задания
Третий уровень
3.16. Изготовьте из плотной бумаги коробку, налейте в нее воду и осторожно подвесьте коробку над пламенем горелки. Удалось ли довести до кипения воду в бумажной посуде? Объясните результат опыта. (Будьте осторожны! Если вода закипела, погасите горелку!)
3.17. Используя термометр, определите скорость выравнивания температуры воды в двух случаях:
а) когда горячую воду наливают в холодную;
б) когда холодную воду наливают в горячую.
(Объем холодной и горячей воды должен быть одинаковым.)
В чем причина разной скорости выравнивания температур?
3.18. Наполните кипятком два стакана до половины их вместимости. В первый стакан сразу долейте холодную воду. Через 5 мин налейте такое же количество холодной воды во второй стакан и размешайте. Измерьте температуру воды в каждом стакане. В каком из них вода холоднее? Объясните результат опыта.
3.19. В два одинаковых стакана налейте поровну горячей воды. В один из стаканов добавьте 4—5 капель подсолнечного масла. Через 5 мин измерьте температуру воды в обоих стаканах. Объясните, почему температура воды в стаканах неодинакова.
3.20. Зажгите свечу, накройте ее стеклянной цилиндрической трубкой (рис. 14, а). При этом пламя уменьшается и может погаснуть. Если трубку приподнять, то свеча горит ярче (рис. 14, б). Если трубку не поднимать и опустить на нее бумажную перегородку, не доходящую до пламени, то оно увеличивается (рис. 14, в). Объясните наблюдаемые явления.