6.21. Какое количество теплоты Q надо передать свинцовому бруску массой m = 2 кг, взятому при температуре t1 = 27 °С, чтобы расплавить его?
6.22. Какое количество теплоты потребуется для плавления свинца массой 200 г, взятого при температуре 17 °С?
6.23. Сколько меди, имеющей температуру 23 °С, можно расплавить, сообщив ей количество теплоты 970 кДж?
6.24. Энергии, полученной при остывании кипятка до температуры 20 °С, хватило для плавления льда массой 600 г при температуре 0 °С. Какова масса кипятка?
6.25. Кусок льда массой 2 кг имеет температуру -5 °С. Какое количество теплоты необходимо ему передать, чтобы превратить лед в воду, имеющую температуру 20 °С?
6.26. Имеются 1 кг воды при температуре 0 °С и 1 кг льда при той же температуре. Одинаковая ли внутренняя энергия «спрятана» в этих телах? В каком больше? На сколько?
6.27. Ранняя весна — замечательное время! Припекает солнышко — загорать можно! А температура воздуха около 0 °С. И так будет, пока... До каких пор?
6.28. Почему сильный мороз называют трескучим?
6.29. Как вы думаете, какого условия не хватает, чтобы дать ответ на вопрос: сколько нужно энергии, чтобы расплавить полностью свинец массой 1 кг?
6.30. В одном из стихотворений А. С. Пушкина есть такие строки:
Почему коньки хорошо скользят по льду? Почему в сильные морозы скольжение заметно ухудшается?
6.31. Одну из бутылок с водой положили на лед при температуре 0 °С, другую опустили в воду при той же температуре. Замерзнет ли вода в какой-нибудь бутылке?
6.32. Из чайника налили чай в стакан с сахаром и в стакан без сахара. В каком стакане чай будет холоднее? Почему?
6.33. На рис. 18 приведен график нагревания и плавления некоторого вещества. Какое это вещество? Каким процессам соответствуют участки графика АВ, ВС и CD? Как изменяется внутренняя энергия вещества на этих участках?
6.34. Почему медные провода легче спаять, чем соединить с помощью сварки?
6.35. На рис. 19 приведен график изменения температуры некоторого вещества. Какое это вещество? Каким процессам соответствуют участки графика АВ и ВС? Какая из точек (К или М) соответствует состоянию с большей кинетической энергией беспорядочного движения частиц?
6.36. Какое количество теплоты необходимо отобрать у воды массой 5 кг, имеющей температуру 10 °С, чтобы превратить ее в лед, имеющий температуру -30 °С?
6.37. Внутренняя энергия воды массой 5 кг, находившейся при температуре 20 °С, в результате теплопередачи уменьшилась на 1 МДж. Сколько образовалось льда?
6.38. Сколько льда, температура которого -5 °С, может расплавить стальной шар массой 5 кг, охлаждаясь от 400 до 0 °С? Считайте, что вся энергия передается льду.
6.39. Какую массу меди, имеющей температуру 83 °С, можно расплавить, передав ей количество теплоты 1,17 МДж?
6.40. В снежный сугроб, имеющий температуру 0 °С, бросили раскаленный до температуры 300 °С медный шар массой 2 кг. Какова масса растаявшего снега?
6.41. Энергии, полученной при остывании некоторой массы кипятка до температуры 70 °С, хватило для плавления льда массой 500 г при температуре 0 °С. Какова масса кипятка?
6.42. Чугунная и алюминиевая детали одинаковой массы находятся при температуре 20 °С. Для плавления какой из этих деталей необходимо большее количество теплоты? Во сколько раз?
6.43. Полярники получают необходимую им воду, растапливая лед. Сколько керосина необходимо сжечь для получения 15 л кипяченой воды, если температура окружающей среды равна -40 °С? Считайте, что на получение воды расходуется 50 % теплоты сгорания керосина.
6.44. Свинец расплавили в железной чашке и довели его температуру до 350 °С. Затем чашку вынули из печи и поставили на лабораторный стол. Спустя некоторое время температура свинца понизилась до 300 °С. Нарисуйте примерный график зависимости температуры свинца от времени.