Главная >> Информатика и ИКТ. 5 класс. Босова

§ 1.13. Изменение формы представления информации

Кодирование как изменение формы представления информаци

Важным видом обработки информации является изменение формы её представления. Мы изменяли форму представления информации, когда занимались её кодированием. На уроках математики, отмечая на координатном луче точки, вы изменяете форму представления информации с числовой на графическую. Осуществляя на уроках иностранного языка перевод слов, предложений и текстов, вы также изменяете форму представления информации. С текстовой на графическую изменяется форма представления информации, когда вы рисуете иллюстрации к произведениям, изучаемым на уроках литературы.

Если идёт ремонт дороги, и проезд по ней временно закрыт, то сообщать об этом водителям можно еловами «Проезд запрещён», а можно поставить дорожный знак, имеющий такой же смысл. В первом случае на месте ремонтных работ должны день и ночь дежурить люди, а во втором — просто стоит дорожный знак. Это гораздо удобнее.

Следует понимать, что выбор формы представления информации зависит от цели, ради которой это представление осуществляется.

Изменение формы представления информации — переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для восприятия, обработки, хранения или передачи.

    Самое главное

Обработка информации, связанная с изменением её формы, но не изменяющая содержания, происходит при систематизации информации, поиске информации, кодировании информации.

    Вопросы и задания

1. Что вы понимаете под систематизацией? Сталкивались ли вы с систематизированной информацией? Приведите примеры.

2. Приведите примеры информации, отсортированной: а) по алфавиту; б) в порядке убывания; в) в хронологической последовательности.

3. Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище? Приведите пример.

4. Почему приходится переходить от одной формы представления информации к другой? Приведите пример.

5. В каждом из следующих пунктов перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки.

    1) Солнце, воздух, ветер, почва;
    2) автомобиль, корабль, самолёт, поезд;
    3) стол, стул, диван, шкаф;
    4) автомобиль, самолёт, стул, стол;
    5) человек, звери, рыбы, птицы, насекомые, растения;
    6) кот, собака, корова, кролик;
    7) сантиметр, дециметр, метр, километр;
    8) сандалии, валенки, туфли, сапоги;
    9) весна, река, рука, яблоня;
    10) приставка, корень, суффикс, окончание;
    11) подлежащее, сказуемое, определение, дополнение;
    12) глагол, существительное, прилагательное, место- имение;
    13) отрезок, круг, квадрат, треугольник;
    14) сканер, клавиатура, мышь, джойстик;
    15) хранение, передача, обработка.

6. Внимательно рассмотрите числа, расположенные в каждом из рядов, и определите, какое число является «лишним». Зачеркните это число.

    1) 2, 3, 6, 7, 11;
    2) 18, 12, 3, 29, 45, 28;
    3) 10, 20, 30, 36, 40, 50;
    4) 72, 62, 52, 45, 32, 82;
    5) 24, 29, 22, 37, 25, 28;
    6) 1, 2, 3, 5, 6, 7.

7. Выпишите из географического атласа в тетрадь названия 5 европейских государств в алфавитном порядке. Укажите столицу каждого государства.

Затем перепишите список этих государств так, чтобы их столицы были расположены в алфавитном порядке.

8. Установите соответствие между датами в левой колонке и событиями в правой.

    1492 г. Создание первого компьютера.
    1961 г. Создание первого отечественного компьютера.
    1957 г. Открытие радиосвязи.
    1946 г. Первый полет человека в космос.
    1951 г. Принятие христианства на Руси.
    988 г. Первое упоминание в летописи о Москве. 1895 г. Начало Великой Отечественной войны.
    1941 г. Запуск первого искусственного спутника Земли.
    1147 г. Открытие Колумбом Америки.

Перепишите события в хронологической последовательности.

 

 

???????@Mail.ru