|
|
|
§ 1.13. Изменение формы представления информации Систематизация информацииПредставьте себе большую кучу беспорядочно сложенных книг, журналов, фотографий, магнитофонных кассет. Ясно, что здесь очень много самых разнообразных сведений. Но как в них разобраться? В первую очередь, все эти вещи могут быть разделены по определённым признакам на группы. Например, фотографии — отдельно, книги — отдельно, кассеты — тоже отдельно. Это деление по признаку «форма представления информации». В свою очередь, каждая группа может быть разбита на более мелкие части по какому-нибудь другому признаку. Например, по году издания: старые (изданные и созданные до 2000 года) и новые (изданные в 2000 году и позднее). Такое деление называют систематизацией (информации, данных, предметов и так далее). Систематизированы по темам экспонаты в залах музея, книги по алфавиту в библиотеке, товары в магазине, поезда в расписании и так далее. Пример. Окружающие нас объекты (предметы, явления, существа и так далее) можно систематизировать различными способами. Например, их можно разделить на техногенные (созданные человеком) объекты и природные объекты. Последние, в свою очередь, можно разделить на неживые и живые объекты и так далее. Для облегчения поиска внутри каждого блока информация сортируется, то есть размещается в определённом порядке (упорядочивается). Чаще всего используются следующие виды сортировки:
Например, в алфавитном порядке составляется список учащихся в классном журнале. В порядке убывания роста строятся школьники на уроке физкультуры. В хронологической последовательности изучаются события на уроках истории.
|
|
|