|
|
|
Глава 3. Материал для любознательных От текста к рисунку, от рисунка к схемеПереход от одной формы представления информации к другой часто помогает решать трудные задачи. Внимательно прочитайте текст — условие задачи. Задача. По одноколейной железной дороге шли навстречу друг другу 2 товарных поезда. В каждом из них по 8 вагонов. На станции, где они встретились, от главного пути отходит боковая ветка (тупик), которая может вместить только 4 вагона и тепловоз. Как должны действовать машинисты, чтобы составы разъехались и продолжили путь в нужных направлениях? Решение Чтобы вы могли лучше понять условие задачи, художник представил её содержание наглядно, в виде рисунка:
Теперь вы хорошо представили условие задачи, и рисунок вам больше не нужен. Наоборот, на этапе решения рисунок будет вам мешать, так как он содержит много лишних, отвлекающих ваше внимание деталей. Для того чтобы, сохранив наглядность, избавиться от второстепенных деталей, перейдём к схеме. На ней паровоз будем изображать с помощью стрелки, указывающей направление движения. Схематически решение этой задачи можно изобразить так:
Внимательно рассмотрите схему. Проговорите словами все этапы маневрирования составами. Для следующей задачи выполните рисунок, придумайте решение и оформите его в виде схемы. Задача. По каналу один за другим идут три парохода: «Обь», «Восток» и «Петропавловск». Навстречу им идут один за другим пароходы: «Мир», «Енисей» и «Россия». Канал такой ширины, что два парохода в нём разойтись не могут. Но у канала с одной стороны есть ответвление, в котором может поместиться один пароход. Как можно пароходам разойтись и продолжить свой путь?
|
|
|