Главная >> Информатика и ИКТ. 5 класс. Босова

Глава 1. Информация вокруг нас

§ 1.5. Передача информации

Как передавали информацию в прошлом и о научных открытиях в этой области вы можете узнать из § 3.4 и § 3.5.

    Самое главное

Человек постоянно участвует в действиях, связанных с приёмом и передачей информации.

Любой процесс передачи информации можно представить следующей схемой: источник информации => информационный канал => приёмник информации.

Телефон, телеграф, телевидение, Интернет — современные информационные каналы.

Современный человек разучился понимать «язык» природы. Однако с давних времён он наблюдает за природой и использует при создании различных технических устройств её «идеи», то есть информацию.

    Вопросы и задания

1. Приведите пример обмена информацией между людьми. Что в вашем примере является источником информации, а что — приёмником?

2. Приведите пример источника информации и расскажите о нём.

3. Чем отличается источник информации от приёмника?

4. Является ли природа источником информации для человека? Приведите пример из собственной жизни.

5. Вспомните сказку А. С. Пушкина о царе Салтане. Пока Салтан воевал, царица родила сына — царевича Гвидона:

    ... Шлёт с письмом она гонца,
    Чтоб порадовать отца.
    А ткачиха с поварихой,
    С сватьей бабой Бабарихой
    Извести её хотят,
    Перенять гонца велят;
    Сами шлют гонца другого ...

Назовите источник информации, её приёмник и информационный канал. Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?

6. Какие источники информации использовали следующие персонажи сказок А. С. Пушкина:

1) царевич Елисей, искавший свою невесту;

2) злая мачеха, задумавшая извести свою падчерицу и доверявшая только одному источнику информации;

3) царь Салтан, чтобы узнать о дальних странах;

4) царевич Гвидон, чтобы узнать о диковинках;

5) царь Дадон, чтобы узнать о набегах врагов?

7. Определите источник и приёмник информации, а также характер (односторонний, двусторонний) передачи информации в следующих ситуациях:

    1) школьник читает текст в учебнике;

    2) бабушка читает письмо;

    4) разговаривают подруги: Таня и Лена;

    5) учитель объясняет новый материал всему классу;

    6) регулировщик управляет потоками машин и пешеходов;

    7) человек читает объявление в газете;

    8) завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;

    9) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;

    10) вывешен знак, запрещающий проезд по улице;

    11) мальчик получил пригласительный билет на ёлку.

8. Заполните таблицу:

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru