Главная >> Информатика и ИКТ. 5 класс. Босова

Глава 4. Компьютерный практикум

Работа 6. Вводим текст

Задание 1

1. Откройте программу WordPad.

2. В меню Вид выберите пункт Панель инструментов.

Рассмотрите появившуюся панель инструментов.

По всплывающим подсказкам узнайте назначение каждой кнопки на панели инструментов. Сделайте запись в рабочей тетради.

3. Выведите на экран линейку.

4. Установите маркер отступа первой строки на 1 см.

5. Наберите текст: «Мы изучаем текстовый процессор».

6. Щёлкните на кнопке Сохранить

7. Убедитесь, что в раскрывающемся списке Папка окна Сохранить как указано имя папки Мои документы. В рабочей области окна Сохранить как найдите папку 5класс и откройте её двойным щелчком.

8. В папке 5класс найдите и откройте свою личную папку. Введите имя документа Вариант1 в поле Имя файла и щёлкните на кнопке Сохранить.

9. В тексте начните новый абзац (нажатие клавиши Enter в конце строки) и наберите следующее предложение: Текстовый процессор используется для ввода и оформления текста.

10. Выполните команду [Файл-Сохранить как...] и сохраните новый документ в личной папке под именем Вариант2.

11. Щёлкните на кнопке Открыть Убедитесь, что вы создали два документа — Вариант1.rtf и Вариант2.rtf.

12. Закройте окно программы WordPad.

Задание 2

1. Откройте программу WordPad.

2. Найдите документ GnoBa.rtf, открывая последовательно папки Мои документы\5класс\Заготовки. Для этого:

  • щёлкните на кнопке Открыть или выполните команду [Файл-Открыть ...];
  • щёлкните на кнопке Мой компьютер панели адресов окна Открыть — содержимое папки Мой компьютер отразится в рабочей области окна Открыть;
  • откройте папку 5класс — это можно сделать двойным щелчком на её имени в рабочей области окна Открыть или поочерёдно щёлкнув на имени папки и командной кнопке Открыть;
  • откройте папку Заготовки;
  • откройте документ Cлова.rtf.

3. Найдите «слово в слове», отбросив одну-две буквы в начале или в конце каждого из имеющихся в документе слов. Например: шутка — утка. Наберите полученные слова после исходных.

4. Сохраните документ в личной папке под именем Слова1.rtf с помощью команды [Файл-Сохранить как...].

5. Закройте окно программы Word Pad.

Задание 3

1. Откройте программу Word Pad.

2. Откройте документ Анаграммы.rtf (Мои документы\ 5класс\Заготовки).

3. Анаграмма — это слово, которое образовано перестановкой букв другого слова. Например: весна — навес, масло — смола. Из слов документа Анаграммы, rtf образуйте другие слова и наберите их после исходных.

4. Сохраните результат работы в своей личной папке под именем Анаграммы1 .rtf.

Задание 4

1. Создайте новый документ. Для этого щёлкните на кнопке Создать или выполните команду [Файл- Создать...]. В открывшемся окне Новый документ щёлкните на кнопке ОК.

2. Из букв, образующих слово снегурочка, составьте как можно больше разных слов. Например: ночка, урок и так далее. Наберите придуманные слова в строку, разделяя их запятой.

3. Сохраните результат своей работы в личной папке в документе Cнегурочка.rtf.

4. Закройте окно программы WordPad.

Задание 5

1. Откройте программу WordPad.

2. Установите абзацный отступ 1 см и введите следующий текст:

    На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Он был один и делал то, что хотел. А делал медвежонок что-то странное. То вдруг взмахивал головой, а лапками и носом тыкался в землю. То переваливался через тощий задок и носом тыкался в землю. Медвежонок явно что-то ловил и никак не мог поймать. Я вдруг понял: медвежонок ловил свою тень!

3. Сохраните набранный текст под именем Медвежонок, rtf в личной папке.

4. Закройте окно программы WordPad.

    Теперь мы умеем

создавать документы в приложении WordPad;

вводить текст;

сохранять документы в приложении WordPad;

открывать документы, ранее созданные в приложении WordPad;

вносить изменения в документы, ранее созданные в приложении WordPad.

 

 

???????@Mail.ru