Главная >> Информатика и ИКТ. 5 класс. Босова

Глава 4. Компьютерный практикум

Работа 14. Создаём анимацию на заданную тему

Часть I

1. Запустите программу Paint.

2. Задайте рабочую область шириной 32 см и высотой 24 см.

3. Примените инструмент Заливка для создания синего фона.

4. Прокрутив картинку с помощью полос прокрутки, изобразите в нижней части несколько камней (инструмент Овал) и морских водорослей (инструмент Карандаш). Воспользуйтесь инструментом Заливка для их закраски.

5. Сохраните рисунок в личной папке под именем Фон.

6. Выполните команду Создать меню Файл. Задайте рабочую область шириной 5 см и высотой 3 см и нарисуйте в ней рыбку. Фон закрасьте тем же синим цветом. Сохраните рисунок в личной папке под именем Рыба1.

7. Задайте рабочую область шириной 3 см и высотой 5 см и нарисуйте в ней осьминога. Фон закрасьте тем же синим цветом. Сохраните рисунок в личной папке под именем Осьминог.

Часть II для Microsoft PowerPoint 2000

    * Начиная с этого места, работа выполняется в зависимости от версии программного обеспечения.

8. Через пункт Программы главного меню запустите программу PowerPoint. Выберите пункт Создать презентацию, включите переключатель пустой презентации и щёлкните на кнопке ОК. В диалоговом окне Создать слайд выберите пустой слайд и щёлкните на кнопке ОК.

9. Вставьте в пустую презентацию рисунок Фон, созданный в программе Paint. Для этого выполните команду [Рисунок-Из файла] меню Вставка, найдите нужный файл, выделите его и щёлкните на кнопке Вставить. Фоновый рисунок появится в рабочем поле (на слайде) программы PowerPoint.

10. На этот же слайд поместите рисунки рыбки и осьминога.

11. Для настройки анимации щёлкните на изображении рыбки правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите пункт Настройка анимации. В открывшемся окне установите флажок на объекте анимации — рыбке.

12. На вкладке Порядок и время в группе Анимация установите переключатель на «автоматически, через 0 секунд после предыдущего события».

13. На вкладке Видоизменение в группе Выберите эффект и звук установите для рыбки эффект Выползание справа. В группе После анимации можно выбрать значение После анимации спрятать.

14. Действия 11-13 повторите для настройки параметров анимации осьминога, но эффект Выползание установите снизу.

15. Для просмотра анимации воспользуйтесь функциональной клавишей F5.

16. Дождитесь завершения показа слайда и щелчком мышью вернитесь в рабочую область.

17. Попробуйте скопировать рыбку и настроить для её копии параметры анимации.

18. Сохраните свою работу в личной папке под именем Анимация1.

Часть II для Microsoft PowerPoint 2003

8. Через пункт Программы главного меню запустите программу PowerPoint. Создайте новую презентацию (кнопка Создать на панели инструментов Стандартная). В области задачи Разметка слайда выберите Пустой слайд (щёлкните на макете пустого слайда).

9. Вставьте в пустую презентацию рисунок Фон, созданный в программе Paint. Для этого выполните команду [Рисунок-Из фай] меню Вставка, нужный файл, выделите его и щёлкните на кнопке Вставить. Фоновый рисунок появится в рабочем поле (на слайде) программы PowerPoint.

10. На этот же слайд поместите рисунки рыбки и осьминога.

11. Для настройки анимации щёлкните на изображении рыбки правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите пункт Настройка анимации. В области задачи Настройка анимации выполните последовательность команд

Самостоятельно освойте инструмент Кривая и с его помощью изобразите произвольную траекторию перемещения рыбки.

12. Задайте траекторию перемещения осьминога.

13. Для начала просмотра анимации воспользуйтесь функциональной клавишей F5 или соответствующими кнопками в области задач Настройка анимации.

14. Дождитесь завершения показа слайда и щелчком мышью вернитесь в рабочую область.

15. Изучите информацию в области задач Настройка анимации. Внесите изменения в параметры анимации. Понаблюдайте за изменениями в ходе просмотра.

16. Попробуйте скопировать рыбку и настроить для её копии параметры анимации.

17. Сохраните свою работу в личной папке под именем Анимация1.

    Теперь мы умеем

запускать программу PowerPoint;

помещать на слайд ранее подготовленные рисунки;

настраивать анимацию отдельных объектов;

просматривать анимацию;

сохранять результаты работы;

завершать работу с программой PowerPoint.

 

 

???????@Mail.ru