Главная >> Информатика и ИКТ. 5 класс. Босова

Глава 1. Информация вокруг нас

§ 1.8. Метод координат

Пример. Известны координаты пятнадцати точек: А(4, 1), В(4, 2), С(1, 2), D(4, 5), Е(2, 5), F(4, 7), G(3, 7), Н(5, 9), 1(7, 7), J(6, 7), К(8, 5), L(6, 5), М(9, 2), N(6, 2), 0(6, 1). Если отметить эти точки на координатной плоскости, а затем соединить их отрезками в последовательности А — В — С — D — Е — F — G — Н — I — J — К — L — М — N — О — А, то получим следующий рисунок:

Мы провели работу по декодированию графического изображения, состоящего из 15 соединённых отрезками точек, заданных с помощью декартовых прямоугольных координат. Другими словами, мы изменили форму представления информации с числовой на графическую.

Об использовании метода координат в игре «Морской бой» можно прочитать в § 3.7.

    Самое главное

Рисунки, схемы, чертежи, графики — графические формы представления информации. Метод координат — это один из удобных способов представления графической информации с помощью чисел.

    Вопросы и задания

1. Что такое метод координат? Расскажите о нём.

2. Как метод координат применяется в географии?

3. Где вы сталкиваетесь с методом координат в быту?

4. Известны ли вам игры, основанные на методе координат? Об одной из таких игр можно прочесть в § 3.7.

5. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: А(2,5), В(6,5), C(11,7), D(11,4), Е(6,2), F(2,2), G(4,8), Н(9,9), I(3,2), J(3,4), К(5,4), L(5,2).

Соедините точки: А — В — С — D — Е — F — А — G — Н — С. G — В — Е. I — J — К — L. После проверки правильности выполнения задания можно раскрасить полученную картинку цветными карандашами.

6. Игра «Шифровальщик». Выполните действия по следующему плану:

    1) на листочке в клетку нарисуйте произвольный многоугольник;

    2) пронумеруйте его вершины и закодируйте их с помощью координат;

    3) задайте порядок соединения вершин;

    4) проверьте, не допущена ли вами ошибка при кодировании рисунка;

    5) координаты точек и порядок их соединения выпишите на отдельный листок;

    6) предложите кому-нибудь восстановить ваш рисунок по этому коду;

    7) сравните результаты — возможно искажение информации при декодировании.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru