Главная >> Информатика и ИКТ. 6 класс. Босова

§ 4.19. Графические исполнители

Исполнитель DRAW

Художник по имени DRAW (произносится «дро-о») умеет рисовать картинки, состоящие из ломаных линий (в ломаной линии конец предыдущего отрезка является началом следующего).

DRAW умеет многое. Но, как и любой хороший исполнитель, он совершенно безынициативен: DRAW ничего не может делать сам, без наших указаний. Наша задача — научиться им управлять.

Художник DRAW невидим; по экрану он перемещается бесследно («прыгает») или оставляет за собой след. В начале работы DRAW обычно находится в центре экрана, а далее — в той точке, координаты которой задавались ему последний раз.

Точку, координаты которой задавались последними, будем называть текущей.

Чтобы нарисовать ломаную линию, следует отдать команду:

    DRAW" <командная строка>"

Здесь:

    DRAW — имя исполнителя;
    <командная строка> — строка, состоящая из указаний, понятных исполнителю DRAW. Отдельные указания (команды) можно отделять друг от друга с помощью пробела или не отделять вообще.

Часть СКИ исполнителя DRAW приведена в следующей таблице:

По команде nх, у DRAW прочертит отрезок от текущей точки до точки с координатами (х, у) и будет считать текущей точку с координатами (х, у).

Если использовать команду bmx, у, то DRAW «прыгнет» в точку с указанными координатами. Где бы ни был художник перед этой командой, выполнив ее, он окажется в точке с координатами (х, у), но никаких видимых изменений на экране не произведет. Другими словами, эта команда только изменит текущую точку.

Исполнитель DRAW может перемещаться по экрану вверх, вниз, влево и вправо на заданное число шагов. Другими словами, он может выполнять команды:

    вверх — u (up);

    вниз — d (down);

    влево — l (left);

    вправо — г (right).

Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru