|
|
|
§ 4.19. Графические исполнители Исполнитель DRAWХудожник по имени DRAW (произносится «дро-о») умеет рисовать картинки, состоящие из ломаных линий (в ломаной линии конец предыдущего отрезка является началом следующего). DRAW умеет многое. Но, как и любой хороший исполнитель, он совершенно безынициативен: DRAW ничего не может делать сам, без наших указаний. Наша задача — научиться им управлять. Художник DRAW невидим; по экрану он перемещается бесследно («прыгает») или оставляет за собой след. В начале работы DRAW обычно находится в центре экрана, а далее — в той точке, координаты которой задавались ему последний раз.
Точку, координаты которой задавались последними, будем называть текущей. Чтобы нарисовать ломаную линию, следует отдать команду: DRAW" <командная строка>" Здесь: DRAW — имя исполнителя;
Часть СКИ исполнителя DRAW приведена в следующей таблице:
По команде nх, у DRAW прочертит отрезок от текущей точки до точки с координатами (х, у) и будет считать текущей точку с координатами (х, у). Если использовать команду bmx, у, то DRAW «прыгнет» в точку с указанными координатами. Где бы ни был художник перед этой командой, выполнив ее, он окажется в точке с координатами (х, у), но никаких видимых изменений на экране не произведет. Другими словами, эта команда только изменит текущую точку. Исполнитель DRAW может перемещаться по экрану вверх, вниз, влево и вправо на заданное число шагов. Другими словами, он может выполнять команды: вверх — u (up); вниз — d (down); влево — l (left); вправо — г (right).
|
|
|