Главная >> Информатика и ИКТ. 6 класс. Босова

§ 4.19. Графические исполнители

Случайные числа

Ваши программы будут гораздо интереснее, если внести в них элемент случайности.

Дело в том, что у компьютера есть специальная функция, которая выдает случайные числа. Ее обозначение RND получено сокращением английского слова «random», которое означает «случайный».

Когда бросается игральная кость, то заранее не известно, какое число выпадет. Но в любом случае это будет число от 1 до 6.

При помощи функции RND получается произвольное (случайное) число от 0 до 1.

Чтобы получить случайные числа из произвольного промежутка, используют выражение RND * а + b, где а — ширина промежутка, b — значение левой границы.

Для того чтобы компьютер «задумывал» произвольные координаты х и у, принадлежащие нашему графическому экрану, воспользуемся следующими программными строками:

    х = 639*RND

    у = 463*RND

Здесь числа 639 и 463 определяют верхние границы выдаваемых значений.

Рассмотрим пример. Пусть (x, у) — координаты некоторой точки на экране, «задуманные» компьютером. (х+5, у+5) — координаты точки, находящейся неподалеку. Нарисуем «косой дождик»:

    SCREEN 12

    10     х = RND*639

    у = RND*463

    LINE (х,у) - (х + 5,у + 5)

    GOTO 10

В результате выполнения этой программы весь экран покрывается «косыми дождинками». В последней строке программы мы отдаем приказ вернуться на строку с меткой 10. Компьютер снова и снова «задумывает» координаты точки и чертит отрезок-«дождинку» на экране. Рисование будет продолжаться до тех пор, пока вы не прервете выполнение программы.

 

 

???????@Mail.ru