Главная >> Информатика и ИКТ. 6 класс. Босова

Глава 5. Компьютерный практикум. Работа 10

Планируем работу в графическом редакторе

    Задание 4

1. Запустите графический редактор.

2. Проведите вспомогательный вертикальный отрезок серого цвета — ось симметрии будущей бабочки.

3. Установите основной цвет черный, фоновый — белый. С помощью инструмента Многоугольник (без заливки) изобразите контур крыла бабочки (начинайте и заканчивайте рисование на оси симметрии).

4. Разместите на экране четыре копии правого крыла бабочки.

5. Для каждого крыла придумайте оригинальный вариант окраски и воплотите свой замысел с помощью инструментов графического редактора.

6. Выделите прямоугольный фрагмент (режим Прозрачный фрагмент), содержащий одно из крыльев, строго по оси симметрии будущей бабочки. Скопируйте его ([Правка-Копировать]) и вставьте ([ Правка-Вставить]). Отразите вставленный фрагмент слева направо (команда Отразить/Повернуть... из меню Рисунок). Совместите два крыла как можно точнее по оси симметрии.

7. Повторите пункт 6 для других крыльев.

8. В свободной части рабочего поля изобразите туловище бабочки (инструменты Скругленный прямоугольник и Линия). Выделите фрагмент, содержащий туловище бабочки, и разместите его вдоль оси симметрии каждой из бабочек.

9. Разместите бабочек так, как показано на рисунке. Для этого выделяйте бабочку и отражайте ее слева направо или сверху вниз (команда Отразить/Повернуть ... из меню Рисунок).

10. При наличии времени изобразите в центре рисунка цветок.

11. Сохраните рисунок в собственной папке под именем Бабочки.

12. Завершите работу с графическим редактором.

    Задание 5

1. Запустите графический редактор.

2. Задайте рабочую область, чтобы она занимала всю видимую часть экрана.

3. Заполните рабочую область экрана «сотами», работая по следующему плану:

4. Сохраните результат работы в собственной папке под именем Соты.

5. Завершите работу с графическим редактором.

    Задание 6

1. Рассмотрите рисунки китайских, японских и русских счетов, приведенных на странице 109 вашего учебника. Подумайте, что общего в этих счетах и чем они отличаются друг от друга.

2. Если предварительно обдумать последовательность своих действий, то в графическом редакторе достаточно быстро можно построить самые сложные объекты. Выполните рисунок русских счетов (обратите внимание, что в них на одном из стержней всего 4 косточки). Рациональный план рисования вам подскажут следующие картинки:

3. Рамку для счетов изобразите с помощью инструмента Прямоугольник (без заливки). Чтобы стороны прямоугольника были более широкими, предварительно установите самую большую ширину линии для инструмента Линия.

4. Сохраните рисунок в собственной папке под именем Счеты.

5. Завершите работу с графическим редактором.

    Теперь мы умеем

отражать, поворачивать, наклонять и совмещать фрагменты рисунка;

использовать вспомогательные линии;

планировать работу по созданию рисунка.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru