|
|
|
Глава 5. Компьютерный практикум. Работа 11 Знакомимся с векторной графикойЗадание 4 1. Откройте текстовый процессор. 2. Рассмотрите имеющиеся варианты автофигур (панель Рисование). Из них вы будете «собирать» орнамент1.
1 Орнамент — узор, состоящий из ритмически упорядоченных одинаковых элементов; предназначается для украшения различных предметов, архитектурных сооружений, произведений декоративно-прикладного искусства и т. п. 3. Для создания орнамента продумайте, соберите и раскрасьте повторяющийся фрагмент, например, такой: Чтобы закрасить автофигуру, ее следует выделить (щелчок левой кнопкой мыши) и указать цвет заливки. 4. Сгруппируйте созданный фрагмент. 5. В случае необходимости уменьшите созданный вами фрагмент так, чтобы его можно было 3-4 раза разместить по ширине страницы. 6. Скопируйте фрагмент в буфер и вставьте нужное количество его копий так, чтобы получилось 2-3 ряда по 3-4 фрагмента в каждом ряду. 7. С помощью инструмента Прямоугольник изобразите большой прямоугольник (Нет заливки, Тип линии — 6 пт), так чтобы орнамент оказался внутри него:
8. Сохраните результат в собственной папке под именем Орнамент и закройте программу. Задание 5 1. Откройте текстовый процессор. 2. Откройте файл Конструктор.doс (Мои документы\6класс\Заготовки). На экране появятся детали конструктора:
3. С помощью операций поворота ([Действия-Повернуть/отразить]), копирования и вставки соберите из имеющихся деталей лестницу:
4. Сохраните результат в собственной папке под именем Лестница и закройте программу. Задание 6 1. Откройте текстовый процессор. 2. Среди вариантов автофигур (панель Рисование) есть группа Блок-схемы. Найдите те из них, о которых шла речь на уроке. 3. Используя автофигуры, начертите следующую блок-схему:
4. Сохраните результат в собственной папке под именем Схема. Теперь мы умеем создавать простые графические объекты (фигуры) в текстовом процессоре; выделять графические объекты (фрагменты), перемещать и удалять их; редактировать графические объекты: изменять размеры и поворачивать, изменять цвет заливки, тип и цвет линии границы; копировать и размножать графические фрагменты; собирать сложные объекты из простых: устанавливать порядок следования, группировать, разделять сложные объекты на составные части.
|
|
|