Главная >> Информатика и ИКТ. 8 класс. Босова

Глава 1. Информация и информационные процессы

Двоичное кодирование: Вопросы и задания

1. С какой целью человек осуществляет преобразование информации из одной формы представления в другую? Приведите примеры таких преобразований.

2. В чём суть процесса дискретизации информации?

3. Что такое алфавит языка?

4. Что такое мощность алфавита? Может ли алфавит состоять из одного символа?

5. Какие символы могут входить в двоичный алфавит?

6. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно пять символов?

7. Почему двоичное кодирование является универсальным?

8. Как связаны мощность алфавита и разрядность двоичного кода, достаточного для кодирования всех символов этого алфавита?

9. Вождь племени Мульти поручил своему министру разработать двоичный код и перевести в него всю важную информацию. Достаточно ли пятиразрядного двоичного кода, если алфавит, используемый племенем Мульти, содержит 26 символов?

10. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Определите текст радиограммы.

 

 

???????@Mail.ru