Главная >> Информатика и ИКТ. 8 класс. Босова

Глава 1. Информация и Всемирная паутина

Всемирная паутина: Вопросы и задания

1. Выполните дословный перевод словосочетания «World Wide Web».

2. Опишите в общих чертах организацию WWW.

3. Что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам Всемирной паутины? Какие элементы нелинейной навигации вы встречали в книгах, справочниках, словарях?

4. Представим, что текст этого параграфа размещён на Web-сайте. Какие слова из текста можно выбрать в качестве ключевых, чтобы наиболее точно передать его смысл? Перечислите до 10 таких слов.

5. Знаете ли вы адрес сайта вашей школы? Какие бы сайты вы рекомендовали посетить своим одноклассникам?

6. Каким браузером вы пользуетесь в школе?

7. Какие поисковые системы вам известны?

8. Перечислите основные типы поисковых запросов.

9. Найдите во Всемирной паутине информацию о количестве пользователей самых распространённых поисковых систем.

10. В таблице приведены запросы к поисковой системе:

Представьте результаты выполнения этих запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите обозначения запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу.

11. Найдите во Всемирной паутине ответы на следующие вопросы.

  • Кто такой Норберт Винер и какова его роль в исследовании информационных процессов?
  • Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит?
  • Кем и когда был введен термин «гипертекст» ?
  • Кого считают изобретателем WWW и когда это произошло?
  • Кто такой Эйлер, в честь кого названа графическая схема, иллюстрирующая отношения между множествами?

 

 

???????@Mail.ru