Главная >> Информатика и ИКТ. 8 класс. Босова

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Основные компоненты компьютера и их функции: Вопросы и задания

1. Почему современный компьютер называют универсальным электронным программно управляемым устройством?

2. В чём суть программного принципа работы компьютера?

3. Что такое двоичные данные? Что такое компьютерная программа?

4. Информация для человека — это знания (факты, правила), которыми он обладает. Что является информацией для компьютера?

5. Чем отличаются данные от программы? Что у них общего?

6. Какие возможности человека воспроизводит компьютер?

7. Перечислите основные виды устройств, входящих в состав компьютера.

8. Для чего предназначен процессор?

9. Какие два значения имеет слово «бит»? Как они связаны между собой?

10. Постройте граф, отражающий отношения между следующими объектами: «компьютер», «процессор», «память», «устройства ввода», «устройства вывода», «внутренняя память», «внешняя память», «оперативная память», «ПЗУ», «носитель информации», «накопитель».

11. Опишите с помощью схемы информационных потоков в компьютере (см. рис. 2.4) процесс обмена информацией между основными устройствами компьютера.

12. В сети Интернет найдите информацию о современных информационных носителях и заполните таблицу:

13. Уточните, каков объём оперативной памяти компьютера, к которому вы имеете доступ дома или в школе. Сколько страниц текста можно разместить в памяти этого компьютера (на странице размещается 40 строк по 60 символов в каждой строке, а для хранения одного символа требуется 8 битов)? Какой была бы высота такой стопки страниц, если высота стопки из 100 страниц равна 1 см?

14. На компакт-диске объёмом 600 Мбайт размещён фотоальбом, каждое фото в котором занимает 500 Кбайт. Сколько времени займёт просмотр всех фотографий, если на просмотр одной уходит 6 секунд?

 

 

???????@Mail.ru