|
|
|
§ 23. Текстовые документы Средства автоматизации процесса создания документовМы рассмотрели основные операции ввода, редактирования и форматирования документов. Многие из них в той или иной мере направлены на автоматизацию процесса создания текстовых документов. Ещё больше возможностей в этом направлении обеспечивает использование шаблонов, макросов и средств, обеспечивающих работу со структурными компонентами документа. Многие типовые документы должны иметь стандартный вид, который определяет, что и где размещается в создаваемом тексте, например: кому адресован документ, от кого он, дата создания документа и другие реквизиты. Требования к оформлению, структуре и содержанию многих документов устанавливаются стандартами. Все они находятся в открытом доступе в Интернете. Найдите в Интернете и познакомьтесь со следующими стандартами: Какие из них имеют статус государственных, а какие — межгосударственных? Как это отражено в названии стандартов? Что означают аббревиатуры ГОСТ, ЕСКД, СИБИД? Какие из этих стандартов могут быть полезны в вашей учебной деятельности? В текстовых процессорах есть шаблоны для создания документов разного типа.
Пользователю достаточно ввести свою информацию в отдельные блоки шаблона, и она автоматически приобретёт заранее заданное оформление. В недалёком будущем каждому из вас для поиска подходящей работы придётся составить и разослать резюме. Подготовить его лучше всего с использованием соответствующего шаблона (рис. 5.2).
В текстовом процессоре Microsoft Word все шаблоны распределены на три группы: 1) установленные — шаблоны документов определённых типов (писем, факсов, отчётов и др.), которые инсталлированы на компьютере в составе пакета Microsoft Office; 2) Microsoft Office Online — шаблоны документов разнообразных типов (поздравительных открыток, визиток, бюллетеней, сертификатов, грамот, приглашений, заявлений, календарей и др.), которые расположены на веб-сайте Microsoft Office Online; 3) шаблоны пользователя — шаблоны, которые созданы пользователем.
|
|
|