|
|
|
§ 25. Компьютерные презентации 25.2. Создание презентацииВ презентации можно использовать следующие сочетания цветов:
Важной составляющей цветовой гаммы презентации является цвет символов текста. Для того чтобы текст лучше читался, он должен быть как можно более контрастным по отношению к фону. Так, с белым фоном лучше всего сочетаются чёрный, синий и красный цвета. На эффективность восприятия текста в презентациях кроме цвета большое влияние оказывает вид шрифта, его размер, начертание, а также количество текста на слайде презентации. При разработке презентаций следует иметь в виду, что:
Пользователь во время создания новой презентации на основе шаблона или существующей презентации выбирает и определённый стиль её оформления. Как вам уже известно, под стилем мы понимаем совокупность значений свойств разных объектов. Соответственно стиль оформления слайда задаёт: формат символов (шрифт, размер символов, начертание, эффекты, цвет и т. п.), формат фона (цвет, наличие, размещение и вид графических объектов), дополнительные цвета, формат графических и других объектов. Стиль оформления презентации пользователь может разрабатывать самостоятельно. Но во избежание возможных трудностей и ошибок лучше воспользоваться имеющимися заготовками — так называемыми темами презентаций, разработанными профессиональными дизайнерами с соблюдением всех необходимых требований композиции и колористики. Для использования определённой темы оформления презентации в Microsoft PowerPoint нужно:
Выбранную тему лучше применить ко всем слайдам презентации. Чтобы применить выбранную тему к отдельным слайдам презентации, их следует выделить, вызвать контекстное меню эскиза темы и выбрать в нём соответствующий вариант. Выбрав определённую тему, пользователь в дальнейшем может изменить цвета, шрифты, эффекты и стили фона. Аналогично текстовому процессору Microsoft Word, в Microsoft PowerPoint пользователь может разработать собственные темы оформления слайдов презентации, определив для них фон, наборы цветов и шрифты, и сохранить их для последующего использования. Соответствующие инструменты находятся на вкладке Вид в группе Режимы образцов. Выбор цветовой гаммы, размера и расположение объектов на слайде, а также ряд других вопросов, возникающих в процессе создания презентации, тесно связаны с эргономикой. Эргономика (от др.-греч. — работа и — закон) — наука об эффективности и безопасности использования человеком устройств, средств, инструментов на основе учёта особенностей построения и функционирования человеческого организма. Эргономика широко используется при проектировании интерфейсов пользователя, помогает создавать комфортные условия в работе с соответствующим программным обеспечением, способствующие сохранению здоровья и снижению усталости, повышению эффективности труда. Как правило, важнейшая цель презентации — привлечение внимания аудитории к излагаемому материалу. Очень часто для этого используются всевозможные анимационные эффекты.
В компьютерных презентациях есть возможность добавления разнообразных анимационных эффектов к размещённым на слайдах графическим и текстовым объектам. Кроме анимации объектов в презентациях часто используют анимацию при смене слайдов. Это позволяет акцентировать внимание аудитории на переходе к изложению следующей мысли или идеи. В целом, разумное (умеренное) использование анимационных эффектов обеспечивает лучшую наглядность и динамичность показа и в результате — большую эффективность презентации. Редакторы презентаций имеют достаточно широкий набор средств для настройки показа презентации. Пользователь может установить один из трёх режимов показа презентации: 1) управляемый докладчиком (полный экран) — для случая, когда докладчик демонстрирует презентацию аудитории; 2) управляемый пользователем (окно) — для случая, когда презентация создана для самостоятельного просмотра пользователем на мониторе компьютера; в этом случае пользователь имеет возможность изменять заданную автором длительность просмотра каждого из слайдов; 3) автоматический (полный экран) — для случая, когда не предусматривается вмешательство зрителя в процесс демонстрации презентации, например при демонстрации презентации на выставочном стенде, в торговом зале, на вокзале и т. п.
|
|
|