|
|
|
§ 13. Системы управления базами данных
13.3. Работа в программной среде СУБДПосле того как таблицы созданы, между ними устанавливаются связи. Важно убедиться, что поля таблиц и связи описаны правильно; для этого в БД необходимо ввести несколько тестовых записей. СУБД обеспечивает автоматический контроль ввода данных. Система не допустит, чтобы поля, по которым таблицы связаны между собой, имели разные значения. Режим каскадной замены, установленный для связанных таблиц, при изменении значения поля в главной таблице обеспечивает автоматическое изменение соответствующих значений в подчинённой таблице. Аналогично действует режим каскадного удаления: достаточно удалить запись из главной таблицы, чтобы связанные записи исчезли из всех подчинённых таблиц. Всё это обеспечивает целостность данных — одно из важнейших свойств БД. На всех этапах работы таблицы можно редактировать:
На этом процесс создания структуры БД завершается. Теперь в созданные таблицы можно заносить данные. Данные можно заносить непосредственно в таблицы, хотя это и не очень удобно, например из-за того, что текст в ячейке таблицы располагается в одну, иногда достаточно длинную, строку. Более удобным средством ввода и просмотра данных являются формы.
Формы создаются на основе одной или нескольких таблиц и содержат поля, выбранные пользователем из этих таблиц. Простая форма включает в себя поля одной таблицы. Составная форма включает в себя поля из нескольких таблиц, связанных отношением «один ко многим». Кроме полей в форму могут быть включены рисунки, текстовые надписи, диаграммы, различные элементы управления (кнопки, флажки, переключатели и т. п.). Данные, введённые пользователем в поля формы, сохраняются в тех таблицах, на основе которых эта форма была создана. Кроме того, в формах можно создавать поля для вычислений и вывода на экран новых значений на основе имеющихся значений других полей. Дизайн (структура и оформление) формы выбирается в зависимости от того, с какой целью она создаётся. В СУБД имеются специальные инструменты для создания форм. В Microsoft Access для этого предназначены такие инструменты, как:
|
|
|