|
|
|
§ 17. Информационное обществ
17.3. Информатизация образованияСледующим значительным шагом на пути к созданию информационного общества можно считать принятую в 2002 году Федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002-2010 годы)», этапы и ход реализации которой представлены на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Там же подведены итоги реализации этой программы и зафиксированы её основные результаты:
Одним из зримых результатов реализации программы «Электронная Россия» является разработка федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (рис. 5.5).
В 2008 году была принята Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Она определила цель формирования и развития информационного общества в РФ — «повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий».
Докажите, что в Стратегии учтены основные положения Окинавской Хартии глобального информационного общества и Декларации принципов построения информационного общества. В настоящее время в нашей стране действует государственная программа «Информационное общество (2011-2020)». Цель этой программы - получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий, создание на основе их использования условий для оперативного и эффективного взаимодействия государства с гражданами и бизнесом. Программа включает следующие направления:
(www.tadviser.ru/index. рhр/Статья:Информационное_общество_ГП) Ожидается, что в результате реализации программы «Информационное общество» к 2020 г. вырастет индекс Российской Федерации в международном рейтинге стран по уровню развития информационных и телекоммуникационных технологий и до 85% увеличится доля россиян, пользующихся электронными госуслугами в повседневной жизни (в 2010 г. этот показатель составлял 11%).
|
|
|