Главная >> Информатика 5 класс. Босова

§ 6. Передача информации

Вопросы и задания к § 6. Передача информации

Самое главное

Человек постоянно участвует в действиях, связанных с приёмом и передачей информации.

Любой процесс передачи информации можно представить следующей схемой: источник информации → информационный канал → приёмник информации.

Телефон, телеграф, телевидение, Интернет — современные информационные каналы.

Электронная почта — это система обмена сообщениями (письмами) с помощью компьютерных сетей.

Вопросы и задания

1. Приведите пример обмена информацией между людьми. Кто в вашем примере является источником информации, а кто — приёмником?

2. Приведите пример источника информации и расскажите о нём.

3. Чем отличается источник информации от приёмника?

4. Является ли природа источником информации для человека? Приведите пример из собственной жизни.

5. Вспомните сказку А. С. Пушкина о царе Салтане. Пока Салтан воевал, царица родила сына — царевича Гвидона:

    ... Шлёт с письмом она гонца,
    Чтоб порадовать отца.
    А ткачиха с поварихой,
    С сватьей бабой Бабарихой
    Извести её хотят,
    Перенять гонца велят;
    Сами шлют гонца другого ...

Назовите источник информации, её приёмник и информационный канал. Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?

6. Какие источники информации использовали следующие персонажи сказок А. С. Пушкина:

    источники информации

    1) царевич Елисей, искавший свою невесту;
    2) злая мачеха, задумавшая извести свою падчерицу и доверявшая только одному источнику информации;
    3) царь Салтан, чтобы узнать о дальних странах;
    4) царевич Гвидон, чтобы узнать о диковинках;
    5) царь Дадон, чтобы узнать о набегах врагов?

7. Определите источник и приёмник информации, а также характер (односторонний, двусторонний) передачи информации в следующих ситуациях:

    1) школьник читает текст в учебнике;
    2) бабушка читает письмо;
    3) мальчик просыпается от звонка будильника;
    4) разговаривают подруги Таня и Лена;
    5) учитель объясняет новый материал классу;
    6) регулировщик управляет потоками машин и пешеходов;
    7) человек читает объявление в газете;
    8) завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;
    9) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;
    10) вывешен знак, запрещающий проезд по улице;
    11) мальчик получил пригласительный билет на ёлку.

8. Что вы знаете об электронной почте? Сравните возможности передачи информации с помощью бумажных и электронных писем. Сравните возможности передачи информации с помощью телефонного звонка и электронного письма.

Компьютерный практикум

Работа 4 «Работаем с электронной почтой»

 

 

???????@Mail.ru