|
|
|
§ 12. Обработка информации Разработка плана действий и его записьВо многих информационных задачах требуется разработать план действий, обеспечивающих нужный результат. Рассмотрим пример. Задача 1. Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой беper, если лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает?
Решение Введём обозначения: пусть M1 и М2 — мальчики, а С1 и С2 — солдаты; стрелкой обозначим направление переправы. Запишем план переправы по шагам:
А теперь представим решение в более наглядной форме — в виде таблицы:
Есть много задач, решение которых удобно представлять в табличной форме. Рассмотрим ещё одну задачу такого типа. Задача 2. Некто имеет 12 пинт1 мёда и хочет отлить из этого количества половину, но у него нет сосуда вместимостью в б пинт. Он имеет два сосуда: один вместимостью в 8 пинт, а другой вместимостью в 5 пинт. Каким образом налить 6 пинт мёда в сосуд на 8 пинт? Какое наименьшее число переливаний необходимо при этом сделать? 1 Пинта — единица объёма и ёмкости (вместимости) в США, Великобритании и ряде других стран; равна примерно половине литра.
Решение
Проговорите словами всю последовательность операций по переливанию жидкости из сосуда в сосуд. Попытайтесь оформить решение этой задачи в виде схемы. В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru) размещено интерактивное задание «Задачи на переливание». Рекомендуем ознакомиться с этим ресурсом и применить рассмотренный на уроке способ для решения новых задач. Навыки разработки плана действий нужны человеку в самых разных жизненных ситуациях и сферах профессиональной деятельности.
|
|
|