Главная >> Информатика 6 класс. Босова

§ 4. Разновидности объектов и их классификация

Вопросы и задания к § 4. Разновидности объектов и их классификация

Самое главное

Отношение «является разновидностью» может существовать между подмножеством некоторого множества и самим множеством.

Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. Деление множества объектов на классы называется классификацией. Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.

Классификация может производиться по существенным признакам (естественная) или по несущественным признакам (искусственная).

Вопросы и задания

1. Для каждого из указанных подмножеств назовите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (назовите общее имя, отвечающее на вопрос «Что это такое?»):

    а) местоимение; б) запятая; в) джойстик; г) прямоугольник; д) учебник.

2. Среди множеств «книга», «бензин», «врач», «молоко», «строитель», «учебник», «жидкость», «справочник», «человек», найдите шесть пар, между которыми существует отношение «является разновидностью». Определите в каждой такой паре имя подмножества. Назовите для него хотя бы один дополнительный признак.

3. В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам. Например: стол, компьютер, лук / корова, ручка, кастрюля / село, знамя, перо — это существительные, классифицированные по родам. Определите основания классификаций:

    а) ель, сосна, кедр, пихта / берёза, осина, липа, тополь; б) рожь, тишь, ложь, рысь / пшеница, тишина, истина, кошка; в) рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка; г) волк, медведь, лиса, лось / корова, собака, кошка, лошадь.

4. Как вы считаете, для чего нужна классификация?

5. Чем различаются естественная и искусственная классификации?

6. Приведите примеры классификаций, с которыми вы познакомились на уроках русского языка, математики, биологии и географии.

7. Предложите свою классификацию компьютерных объектов «файл» и «документ».

Компьютерный практикум

Работа 4 «Повторяем возможности текстового процессора — инструмента создания текстовых объектов»

 

 

???????@Mail.ru