Главная >> Информатика 6 класс. Босова

§ 8. Понятие как форма мышления

Вопросы и задания к § 8. Понятие как форма мышления

Самое главное

В понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов.

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими приемами формирования понятий.

Определение понятия — это перечисление всех существенных признаков объекта (класса однородных объектов) в связном предложении. Каждый из признаков, входящих в определение, должен быть необходим, а все вместе — достаточны для установления данного понятия.

Вопросы и задания

1. Какие признаки объекта считаются существенными? Приведите пример.

2. Приведите 2-3 примера слов-омонимов, выражающих различные понятия.

3. Приведите 2-3 примера слов-синонимов, выражающих одно понятие.

4. Вспомните, в каких ситуациях вы сталкивались с анализом на уроках русского языка, математики.

5. Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке.

    сколько треугольников в фигуре

6. Отгадайте следующие загадки, мысленно представив объект как единое целое по его отдельным признакам.

    а) Без языка живет, не ест и не пьёт, а говорит и поёт.
    б) На что ни взглянет этот глаз — всё на картинке передаст.
    в) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
    г) Моря есть — плавать нельзя, дороги есть — ехать нельзя, земля есть — пахать нельзя. Что это?
    д) Выходили двенадцать молодцев, выносили пятьдесят два сокола, выпускали триста шестьдесят пять лебедей. Что это?

7. Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки.

8. Найдите закономерности и продолжите последовательности:

    а) а, б, в, г, ... ;
    б) а, в, д, ё, ... :
    в) 1, 4, 9, 16, ... ;
    г) 112, 113, 114, 212, 213, 214, ...
    д) о, д, т, ч, п, ... .

9. Сравните между собой приведённые последовательности и найдите среди них такие, которые образованы с помощью одного и того же общего для них свойства. Что это за свойство?

    а) 2, 4, 6, 8, 10, ... ;
    б) 2, 4, 8, 16, 32, ... ;
    в) 1, 2, 3, 4, 5, ... ;
    г) 2, 5, 8, 11, 14, ... .

10. Ученик собирался на вечер, когда погас свет в комнате, где в ящике шкафа лежали его коричневые и синие носки. Какое наименьшее число носков он должен взять из ящика, чтобы обеспечить себя парой одного цвета?

11. Каким способом чаще всего определяются понятия? Приведите определения двух-трёх понятий построенных через ближайший род и видовое отличие.

Компьютерный практикум

Работа 7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

 

 

???????@Mail.ru