|
|
|
§ 8. Понятие как форма мышления Вопросы и задания к § 8. Понятие как форма мышленияСамое главноеВ понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими приемами формирования понятий. Определение понятия — это перечисление всех существенных признаков объекта (класса однородных объектов) в связном предложении. Каждый из признаков, входящих в определение, должен быть необходим, а все вместе — достаточны для установления данного понятия. Вопросы и задания1. Какие признаки объекта считаются существенными? Приведите пример. 2. Приведите 2-3 примера слов-омонимов, выражающих различные понятия. 3. Приведите 2-3 примера слов-синонимов, выражающих одно понятие. 4. Вспомните, в каких ситуациях вы сталкивались с анализом на уроках русского языка, математики. 5. Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке.
6. Отгадайте следующие загадки, мысленно представив объект как единое целое по его отдельным признакам. а) Без языка живет, не ест и не пьёт, а говорит и поёт.
7. Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки. 8. Найдите закономерности и продолжите последовательности: а) а, б, в, г, ... ;
9. Сравните между собой приведённые последовательности и найдите среди них такие, которые образованы с помощью одного и того же общего для них свойства. Что это за свойство? а) 2, 4, 6, 8, 10, ... ;
10. Ученик собирался на вечер, когда погас свет в комнате, где в ящике шкафа лежали его коричневые и синие носки. Какое наименьшее число носков он должен взять из ящика, чтобы обеспечить себя парой одного цвета? 11. Каким способом чаще всего определяются понятия? Приведите определения двух-трёх понятий построенных через ближайший род и видовое отличие. Компьютерный практикумРабота 7 «Конструируем и исследуем графические объекты»
|
|
|