|
|
|
§ 17. Типы алгоритмов Вопросы и задания к § 17. Типы алгоритмовСамое главноеАлгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т. е. последовательно друг за другом, называется линейным. Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий, называется ветвлением. Форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности действий повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется циклом (повторением). Вопросы и задания1. Какие алгоритмы называют линейными? Приведите пример линейного алгоритма. 2. Исполнитель Вычислитель умеет выполнять только две команды: умножать на 2 и прибавлять 1. Придумайте для него наиболее короткий алгоритм получения из О числа 50. 3. Какая форма организации действий называется ветвлением? Приведите пример алгоритма, содержащего ветвление. 4. Вспомните сюжет русской народной сказки «Гуси-лебеди». Какие условия должна была выполнить её героиня? Вспомните другие сказки, герои которых должны были совершить выбор, определяющий их судьбу. 5. Прочитайте отрывок из стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»: У каждого дела запах особый:
Перефразируйте информацию о профессиях с помощью слов «ЕСЛИ ... ТО». 6. Из 9 монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). За какое минимальное число взвешиваний на чашечных весах без гирь вы можете её определить? 7. Какая форма организации действий называется повторением? Приведите пример алгоритма, содержащего повторение. 8. В каких известных вам литературных произведениях имеет место циклическая форма организации действий? 9. Где окажется исполнитель, выполнивший 16 раз подряд следующую группу команд? пройти 10 метров вперёд
10. Какую группу действий и сколько раз следует повторить при решении следующей задачи? Сорок солдат подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает? 11. Вспомните задачу о Вычислителе, умеющем только умножать на 2 и прибавлять 1. Разрабатывать для него рациональные (короткие) программы будет значительно проще, если вы воспользуетесь следующей блок-схемой:
Используя эту блок-схему, составьте рациональные программы получения из числа 0 чисел 1024 и 500. Компьютерный практикумРабота 15 «Создаём линейную презентацию» Работа 16 «Создаём презентацию с гиперссылками» Работа 17«Создаём циклическую презентацию»
|
|
|