Главная >> Информатика 6 класс. Босова

Компьютерный практикум

Работа 14. Создаём информационные модели — схемы, графы и деревья (окончание)

Арифметические выражения

Задание 4

1. Рассмотрите граф, представляющий процесс вычисления арифметического выражения 5 х (3 + 7) х (8 - 2):

    Рассмотрите граф

Это дерево, листьями которого являются числа, а прочими вершинами — операции. Дуги связывают вершину-операцию с вершинами-операндами.

2. Постройте аналогичное дерево для арифметического выражения 6 х 4 + 7 х (9 - 1).

3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Выражение.

Наши конкурсы

Задание 5

1. Рассмотрите файловую структуру диска, на котором записаны работы участников школьных конкурсов по информационным технологиям (см. с. 96).

2. Средствами текстового процессора создайте соответствующую схему.

3. Сохраните результат работы в личной папке в файле с именем Конкурсы.

Царство животных

Задание 6

1. Составьте схему по следующему описанию:

Близкие виды объединяются в один род. Например: ворона, ворон, галка и грач объединены в род Ворон. Близкие роды объединяются в семейства: род Ворон, род Сорока, род Сойка, род Кедровка объединены в семейство Вороновые. В свою очередь, близкие семейства объединяются в отряды. Так, семейство Синицевые, семейство Вороновые, семейство Ласточковые принадлежат отряду Воробьинообразные. Близкие отряды составляют класс. Так, отряд Воробьинообразные, отряд Совооб- разные, отряд Гусеобразные принадлежат к классу Птицы. Близкие классы объединены в типы. Так, класс Птицы, класс Амфибии, класс Млекопитающие входят в тип Хордовые. В настоящее время выделяют до 25 различных типов животных. Все они объединены в царство Животные.

2. Сохраните результат работы в личной папке в файле с именем Животные.

Круги Эйлера

Задание 6

1. Постройте схему, на которой кругами обозначьте три множества: множество всех высоких людей; множество всех пап; множество родителей, умеющих плавать. Подпишите эти множества.

2. Закрасьте жёлтым цветом область, которая обозначает множество всех высоких пап, умеющих плавать, и сделайте соответствующую надпись.

3. Закрасьте синим цветом область, которая обозначает множество всех высоких пап, не умеющих плавать, и сделайте соответствующую надпись.

4. Закрасьте красным цветом область, которая обозначает множество всех невысоких мам, умеющих плавать, и сделайте соответствующую надпись.

5. Сохраните схему в личной папке под именем Круги_Эйлера.

Творческое задание

Задание 7

1. Придумайте сами пример объектов, отношения между которыми можно представить с помощью схемы.

2. Создайте соответствующую схему любыми доступными вам компьютерными средствами.

3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Идея5.

Теперь вы умеете

• пользоваться инструментом Надпись (Текст);

• добавлять (вписывать) текст в автофигуру;

• строить разнообразные схемы.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru