Главная >> Информатика 8 класс. Босова

§ 2.4. Основные алгоритмические конструкции

Основные алгоритмические конструкции. Вопросы и задания (продолжение)

11. Какие алгоритмы называют разветвляющимися?

12. Приведите пример разветвляющегося алгоритма:

    а) из повседневной жизни;
    б) из литературного произведения;
    в) из любой предметной области, изучаемой в школе.

13. Дополните алгоритм из примера 9 так, чтобы с его помощью можно было найти наибольшую из четырёх величин А, В, С и D.

14. Составьте алгоритм, с помощью которого можно определить, существует ли треугольник с длинами сторон а, b, с.

15. Составьте алгоритм, с помощью которого можно определить, является ли треугольник с заданными длинами сторон а, b, с равносторонним.

16. Составьте алгоритм возведения чётного числа в квадрат, а нечётного — в куб.

17. Какая задача решается с помощью следующего алгоритма?

18. Составьте блок-схему алгоритма определения количества чётных чисел среди заданных целых чисел А, В и С.

19. Составьте блок-схему алгоритма определения принадлежности точки X отрезку [А, В] (пример 8) с использованием комбинации из двух ветвлений.

20. Составьте блок-схему алгоритма правописания приставок, оканчивающихся на букву «з».

21. Известно, что 31 января 2011 года было понедельником. Какие значения должны быть присвоены литерной переменной у в алгоритме, определяющем день недели для произвольного числа (chislo) января 2011 года?

    chislo := chislo  mod  7
    если  chislo=3  тo  у: = '...'
    если  chislo=4  тo  y: = '...'
    если  chislo=5  тo  y: = '...'
    если  chislo=6  тo  y: = '...'
    если  chislo=0  тo  y: = '...'
    если  chislo=1  тo  y: = '...'
    если  chislo=2  тo  y: = '...'

22. Даны две точки на плоскости. Определите, какая из них находится ближе к началу координат.

23. Определите, есть ли среди цифр заданного целого трёхзначного числа одинаковые.

24. Приведите пример циклического алгоритма:

    а) из повседневной жизни;
    б) из литературного произведения;
    в) из любой предметной области, изучаемой в школе.

<<< К началу          Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru