§ 2.4. Основные алгоритмические конструкции
Основные алгоритмические конструкции. Вопросы и задания (продолжение)
11. Какие алгоритмы называют разветвляющимися?
12. Приведите пример разветвляющегося алгоритма:
а) из повседневной жизни;
б) из литературного произведения;
в) из любой предметной области, изучаемой в школе.
13. Дополните алгоритм из примера 9 так, чтобы с его помощью можно было найти наибольшую из четырёх величин А, В, С и D.
14. Составьте алгоритм, с помощью которого можно определить, существует ли треугольник с длинами сторон а, b, с.
15. Составьте алгоритм, с помощью которого можно определить, является ли треугольник с заданными длинами сторон а, b, с равносторонним.
16. Составьте алгоритм возведения чётного числа в квадрат, а нечётного — в куб.
17. Какая задача решается с помощью следующего алгоритма?
18. Составьте блок-схему алгоритма определения количества чётных чисел среди заданных целых чисел А, В и С.
19. Составьте блок-схему алгоритма определения принадлежности точки X отрезку [А, В] (пример 8) с использованием комбинации из двух ветвлений.
20. Составьте блок-схему алгоритма правописания приставок, оканчивающихся на букву «з».
21. Известно, что 31 января 2011 года было понедельником. Какие значения должны быть присвоены литерной переменной у в алгоритме, определяющем день недели для произвольного числа (chislo) января 2011 года?
chislo := chislo mod 7
если chislo=3 тo у: = '...'
если chislo=4 тo y: = '...'
если chislo=5 тo y: = '...'
если chislo=6 тo y: = '...'
если chislo=0 тo y: = '...'
если chislo=1 тo y: = '...'
если chislo=2 тo y: = '...'
22. Даны две точки на плоскости. Определите, какая из них находится ближе к началу координат.
23. Определите, есть ли среди цифр заданного целого трёхзначного числа одинаковые.
24. Приведите пример циклического алгоритма:
а) из повседневной жизни;
б) из литературного произведения;
в) из любой предметной области, изучаемой в школе.
<<< К началу Окончание >>>
|