§ 2.2. Одномерные массивы целых чисел
Вопросы и задания к § 2.2. Одномерные массивы целых чисел
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
2. Может ли массив одновременно содержать целые и вещественные значения?
3. Для чего необходимо описание массива?
4. Что вы можете сказать о массиве, сформированном следующим образом?
а) for i:=1 to 10 do a[i] :=random(101)-50;
б) for i:=1 to 20 do a[i]:=i;
в) for i:=1 to 5 do a[i] :=2*i-1;
5. Запишите на языке Паскаль программу решения задачи, рассмотренной в примере пункта 2.2.4. Считайте количество жильцов дома случайным числом из диапазона от 50 до 200 человек, а число домов n = 30.
6. Напишите программу, которая вычисляет среднюю за неделю температуру воздуха. Исходные данные вводятся с клавиатуры.
7. Дан массив из десяти целых чисел. Определите, сколько элементов этого массива имеют максимальное значение.
8. В классе 20 учеников писали диктант по русскому языку. Напишите программу, подсчитывающую количество двоек, троек, четвёрок и пятёрок, полученных за диктант.
9. Объявлен набор в школьную баскетбольную команду. Известен рост каждого из n учеников, желающих попасть в эту команду. Составьте алгоритм подсчёта количества претендентов, имеющих шанс попасть в команду, если рост игрока команды должен быть не менее 170 см. Запишите на языке Паскаль программу. Считайте рост претендента в команду случайным числом из диапазона от 150 до 200 см, а число претендентов n = 50.
10. В целочисленных массивах а и b содержатся длины катетов десяти прямоугольных треугольников (a[i] — длина первого катета, b[i] — длина второго катета i-ro треугольника). Найдите треугольник с наибольшей площадью. Выведите его номер, длины катетов и площадь. Предусмотрите случай, когда таких треугольников несколько.
11. Занесите информацию о десяти европейских странах в массивы n (название страны), k (численность населения), s (площадь страны). Выведите названия стран в порядке возрастания плотности их населения.
|