Главная >> История Древнего мира 5 класс. Данилов

Глава 4. Зарождение цивилизации Древней Греции

§ 24. Воспитание граждан Эллады

    Определяем проблему урока

— Здорово, что греки придумали Олимпийские игры и вообще соревнования. Они понимали, как важно всем показать, что ты самый сильный, самый смелый, самый свободный человек, которому всё дозволено! — сказал Антошка.

— А вот и нет! — ответил Источниковед. — Законы полиса контролировали каждую мелочь в жизни граждан: какие сажать деревья, пить вино, разбавленное водой, или нет, какие носить причёски, брить ли бороды и так далее. И вообще, семь греческих мудрецов говорили: «Чувство меры — превыше всего!». Если кому-то в Элладе долго сопутствовали победы, удача, слава — это считалось опасным, вызывающим зависть богов. По их воле чрезмерно счастливый смертный мог быть «повержен в прах, унижен, сломлен, подавлен, смят».

• Сравни мнение Антошки и приведённые факты. В чём противоречие, какой возникает вопрос? Сравни его с авторским (с. 279).

    Вспоминаем то, что знаем

• Объясни значение слов: полис, демократия, аристократия. (Словарь)

• Назови главных богов древних греков. (§ 21) Какие качества требовались от гражданина Афин, а какие - от гражданина Спарты? (§ 22)

    Решаем проблему, открываем новые знания

Как стать гражданином

    Перечисли цели и средства древнегреческого воспитания. Сделай вывод по проблеме.

В VII—VI веках до н.э. у греков пробудился интерес к личности каждого человека. Поэты вместо эпических подвигов героев стали описывать собственные чувства любви, зависти, надежды, а мастера-гончары оставляли свои имена на глиняных амфорах. И всё же ни один человек не мыслил своей свободы вне общины граждан полиса. Идеалом считался тот, кто способен принести пользу себе и согражданам, прекрасен телом и добр душой.

Греческая домохозяйка

Продолжение >>>

 

 

???????@Mail.ru